Лента новостей

Губернатор Ставрополья обратился к родителям после ЧП с ребенком в Красногорске

20:26

Эксперт РАНХиГС: Молодежь формирует будущее страны

19:22

Глава Будённовска опроверг фейк об эвакуации горожан

18:57

Инвестиции в экономику Дальнего Востока увеличились до 3,9 трлн рублей

18:19

В Чечне 10 пострадавших при обрушении балкона на похоронах выписали из больницы

16:07

Конкурс руководителей АПК «Соль земли»-2025 ждёт заявок из СКФО

15:50

В жилом квартале «Основа» в Ставрополе стартовали продажи по специальной цене

15:19

Россияне стали чаще тратить на рестораны, путешествия и развлечения в ноябрьские праздники

15:16

В Ставрополе стартовал финал фестиваля «Новый маршрут»

15:10

На Ставрополье Водоканал причинил ущерб природе на 19 миллионов рублей

15:08

В Летней Ставке на Ставрополье построили новую детскую площадку

14:36

В Дагестане завели уголовное дело из-за отсутствия тепла в школе

14:28

Площадь лесов на Ставрополье увеличили на 370 га

14:16

Изобильненский округ направил груз бойцам на СВО

13:59

На Ставрополье власти не планируют вводить новые запреты на продажу алкоголя

13:43

Ликвидировано открытое горение после атаки БПЛА в промзоне Буденновска

13:19

В округах Ставрополья откроют девять женских консультаций

12:45

Житель Ставрополя просит помощи в поиске Альфа-собаки

12:25

За тату с нехорошей символикой ставрополец получил полтора года условно

11:54

Министр образования Ставрополья получил представление прокуратуры по квартире бойца СВО

10:45
20 октября 2021, 16:55

2350

В Ставропольском филиале РАНХиГС высказались о воспитательных функциях современной высшей школы в контексте общей гуманизации образования

В последние годы в процессе активной модернизации образования, наблюдается активное изучение и переосмысление современных дидактических теорий и педагогических феноменов.

Высшие учебные заведения находятся в поиске оптимальных и наиболее эффективных моделей собственного развития.

В условиях общей гуманизации системы высшего образования центральным звеном процесса обучения является не традиционная дидактика, а комплекс воспитательных функций вуза, которые связаны с формированием у студентов ценностного отношения к образованию и культуре, с развитием собственной стратегии поведения в будущей профессиональной деятельности.

«Вся мировая историческая практика показывает, что главный итог воспитательной функции в вузе определяется как формирование целостной личности, готовой к самостоятельной деятельности в современном обществе, способной утверждать свою активную жизненную позицию в будущей профессиональной деятельности. Именно поэтому, особо важной функцией высшей школы выступает воспитание интереса к избранной профессии, формирование у каждого студента убеждения в своей профессиональной пригодности», – высказал свою позицию Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала РАНХиГС.

На сегодняшний день воспитательная функция высшей школы выступает не просто дополнением традиционной дидактики, но, скорее, как социально-адаптационная функция, которая предполагает, что учебная деятельность будет эффективной лишь для тех, кто к ней в достаточной степени адаптирован.

«С одной стороны, успешная профессиональная деятельность является главной предпосылкой социального признания, а с другой, – изначальная социальная адаптированность студентов к новым образовательным методикам и технологиям является необходимым залогом успешности их будущей профессиональной деятельности», – считает Александр Агамов.