Лента новостей

Ремонт улицы Ногмова в Нальчике завершат к октябрю

18:06

В Дагестане сохранят временные ограничения связи

17:23

Медицинскую реабилитацию за год пройдут более 30 тысяч жителей Ставрополья

15:51

В ставропольском СКФУ разрабатывают проект по анализу трещин в зданиях с помощью ИИ

15:33

В Ставрополе в автоаварии погиб 25-летний мотоциклист

15:27

Восьмилетнюю жительницу Дагестана в СКР наградили за спасение утопающего

15:12

В Грозный вернется Международный турнир по вольной борьбе

14:48

На Ставрополье музей отремонтировали за 20 миллионов рублей

13:40

На Ставрополье чиновник и строитель попались на взятке в 60 тысяч рублей

13:23

Российские банки внедряет собственные ИИ-алгоритмы для защиты от мошенников

12:48

В Дагестане сильно обновят транспортно-логистическую инфраструктуру

12:30

В Лермонтове строитель сломал позвоночник при падении с высоты

12:21

Два человека погибли в ДТП с направлявшейся в Ставрополь маршрутке

11:45

На Ставрополье объявили штормовое предупреждение на 18 и 19 сентября

11:42

Хирурга и трёх жителей Моздокского района обвиняют во взяточничестве

11:40

Количество жертв ДТП в Михайловске с питбайком возросло до двух

10:10

Библиотеку Адвокатской палаты Ставрополья пополнило издание об этике юриста

09:03

В Пятигорском университете создали программу для описания запахов

08:42

На участие в Олимпиаде школьников в Ставрополе подано 31,5 тысячи заявок

08:00

В Пятигорске завершён капремонт крыши дома на улице Луговая

07:15
20 октября 2021, 16:55

2335

В Ставропольском филиале РАНХиГС высказались о воспитательных функциях современной высшей школы в контексте общей гуманизации образования

В последние годы в процессе активной модернизации образования, наблюдается активное изучение и переосмысление современных дидактических теорий и педагогических феноменов.

Высшие учебные заведения находятся в поиске оптимальных и наиболее эффективных моделей собственного развития.

В условиях общей гуманизации системы высшего образования центральным звеном процесса обучения является не традиционная дидактика, а комплекс воспитательных функций вуза, которые связаны с формированием у студентов ценностного отношения к образованию и культуре, с развитием собственной стратегии поведения в будущей профессиональной деятельности.

«Вся мировая историческая практика показывает, что главный итог воспитательной функции в вузе определяется как формирование целостной личности, готовой к самостоятельной деятельности в современном обществе, способной утверждать свою активную жизненную позицию в будущей профессиональной деятельности. Именно поэтому, особо важной функцией высшей школы выступает воспитание интереса к избранной профессии, формирование у каждого студента убеждения в своей профессиональной пригодности», – высказал свою позицию Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала РАНХиГС.

На сегодняшний день воспитательная функция высшей школы выступает не просто дополнением традиционной дидактики, но, скорее, как социально-адаптационная функция, которая предполагает, что учебная деятельность будет эффективной лишь для тех, кто к ней в достаточной степени адаптирован.

«С одной стороны, успешная профессиональная деятельность является главной предпосылкой социального признания, а с другой, – изначальная социальная адаптированность студентов к новым образовательным методикам и технологиям является необходимым залогом успешности их будущей профессиональной деятельности», – считает Александр Агамов.