Лента новостей

По Кисловодску прошло шествие Бессмертного медицинского полка

07:18

В Зеленокумске демонтировали возмутившее жителей панно «Поколения Победителей»

07:04

Дагестанка организовала ко Дню Победы автопробег в Чикаго

06:51

В Ессентуках мэр сыграл партию в шахматы с сыном погибшего героя СВО

08 мая, 20:03

В Дагестане на турбазе погибла сорвавшаяся с обрыва 64-летняя туристка

08 мая, 16:21

Посетители кафе в Каякенте отравились завезенной из Махачкалы шаурмой

08 мая, 16:06

Культурную программу КИФ-2025 в Минводах посвятят юбилею Победы

08 мая, 15:59

Прохожие на Тропе здоровья в Ставрополе заметили мусорки - дырки от бублика

08 мая, 14:46

Кадыров процитировал Путина и Марка Твена о сильной преувеличенности слухов по поводу его смерти

08 мая, 14:29

В мэрии Махачкалы подвергли честному анализу причины теракта 5 мая

08 мая, 13:27

На «Холодном роднике» в Ставрополе вечером 8 мая покажут театрализованную постановку

08 мая, 13:15

День открытых дверей пройдёт 9 мая в трёх музеях Ставрополя

08 мая, 11:45

Международный опыт патриотического воспитания молодежи обсудили в СКФУ

08 мая, 11:35

В Ессентуках провели парад дошколят и представили инсталляцию городов-героев

08 мая, 11:31

При сходе лавины у Цейского ледника в РСО-Алания никто не пострадал

08 мая, 11:12

В Карачаево-Черкесии открыли новые военно-патриотические маршруты ко Дню Победы

08 мая, 11:08

На Эльбрусе сотрудники МЧС развернули Знамя Победы

08 мая, 10:06

Парк Победы Ставрополя открыл весенне-летний сезон

08 мая, 10:00

Глава Северной Осетии представил коллективу минтруда нового руководителя - Героя России

08 мая, 09:18

В Невинномысске в ДТП получил травмы 16-летний мотоциклист

08 мая, 08:56
13 октября 2021, 12:28

2108

ВТБ: две трети россиян готовы отказаться от неэкологичных товаров – опрос

От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян.

Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ. Каждому третьему опрошенному для этого нужен стимул, еще треть респондентов готова отказаться от неэкологичных продуктов безусловно. При этом о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.

Среди стимулов для отказа от неэкологичных продуктов опрошенные чаще всего называли экономические преференции. Привлечь внимание респондентов к экотоварам могут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) – поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% - улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. В том числе 30% могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде, 4% покупают их независимо от цены или значительно переплачивают. Еще четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой цене, 42% не готовы переплачивать совсем.

От пластиковых банковских карт готовы отказаться 53% респондентов. В том числе 29% предпочли бы использовать цифровые карты, 21% - карту на физическом носителе, но выполненную из экоматериалов. Интересно, что еще 3% ждут внедрения цифрового рубля.

В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%).

Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55 %), товары местного производства (33%), органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.

Самая распространенная экологическая практика у клиентов ВТБ – экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый – сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Кроме того, более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях – субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).

«Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам – в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение. Наиболее актуальна для клиентов ВТБ социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32% от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления – это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы», - комментирует Сергей Дырин.

ВТБ провел опрос с 6 по 8 октября среди 1,4 тысяч розничных клиентов старше 18 лет.