Лента новостей

День в истории: Сегодня 14 марта Ессентуки отмечают своё 200-летие

16:05

Отчисленные из СКФУ студенты-иностранцы вернутся в Туркменистан

15:45

Доля Невинномысска в объёме промпроизводства Ставрополья составила 30 процентов

13:25

Ставрополье представит кейсы на Российском форуме индустрии дизайна в Москве

13:11

Экс-начальник Администрации главы и правительства Дагестана проявил мужество на СВО

12:28

Стала известна предварительная причина наезда БТР на «Приору» в Махачкале

12:08

Владимир Владимиров: На Ставрополье в этом году на 9 мая салюта не будет

10:12

В Изобильном шлем спас мотоциклиста во встречном ДТП с «ГАЗелью»

09:56

Двое жителей Ставрополя пытались продать переделанный в «огнестрел» пистолет

09:44

Миндор выявил в Ставрополе нарушения работы на пяти маршрутах

09:27

Гимназисты Ессентуков победили в конкурсе ПГУ по озвучке мультфильмов

09:10

Одна из самых динамичных бизнес-экосистем Юга России сформирована на Ставрополье

08:47

Жара до +31 градуса ожидается на Ставрополье 15-16 марта

08:19

В ближайшую субботу в Ставрополе пройдут две ярмарки

07:36

В Ставрополе в краевом музее 15 марта откроется фотовыставка «В объективе – Крым»

06:58

На Ставрополье по программе капремонта поменяют 44 лифта за 214 млн рублей

06:35

Инициативы Ставрополья - часть стратегии развития транспортно-логистических коридоров России

06:22

В КБР началось действие пожароопасного сезона

13 марта, 22:21

Одна из улиц Грозного получит имя Бувайсара Сайтиева

13 марта, 21:26

Школьница из станицы Ессентукской стала призером этапа олимпиады по английскому языку

13 марта, 19:03
16 июля 2022, 07:37

1893

Доцент Ставропольского филиала РАНХиГС прокомментировал перспективы развития российского юридического образования

Комментарием поделился Геннадий Шевченко.

«О нашем выходе из т.н. Болонской системы слышали, наверное, все, кому так или иначе небезразлична судьба российского высшего образования. На сегодняшний день вопрос практически решен, и на повестку дня вышла проблема концептуально определения контуров будущей системы. Какой она будет, что предлагают специалисты? Своим мнением относительно перспектив развития системы российского юридического образования в складывающихся условиях поделился доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко.

«В свое время введение двухступенчатой системы высшего образования осуществлялось, по сути, в экстренном режиме, без должной проработки концепции и методик, без учета специфики сложившейся в стране системы образования, которая, к слову, была совсем не плохой. Сейчас необходимо проанализировать ошибки и сделать нужные выводы. Предложений много, но если их обобщить, то получается следующая картина: необходим учет глубинных традиций российского образования; в основе модели российского юридического образования должна быть заложена идея юридической моноспециальности; для дальнейшего профессионального роста можно будет подключать дополнительные опции в виде послевузовских магистратуры и аспирантуры. Примерно такую модель поддерживает сегодня большинство российских вузов», - отметил доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.

Вопрос о том, оставлять бакалавриат в системе или нет, сегодня также активно обсуждается. «Полагаю, не стоит отказываться от наработанного за два десятилетия опыта. Вспомним, что в системе специалитета, успешно функционировавшей до перехода на бакалавриат и магистратуру, присутствовал институт неполного высшего образования. Это выглядело так: в случае отчисления студента после окончания третьего курса, ему выдавали документ о неполном высшем образовании, позволявший замещать определенные должности в рамках этой специальности. Почему бы не вернуться к этому опыту, ведь уровень бакалавриата, по сути, и есть то самое неполное высшее образование», - считает Геннадий Шевченко.
А в целом, хочется пожелать абитуриентам успехов и поддержать выбор тех, кто решил стать юристом. Это уникальная, востребованная во все времена профессия. Это сложное время для юриста особенно интересно, поскольку, в известной степени, создает возможность выбрать пути дальнейшего роста, движения, развития.