Лента новостей

Жителей Ставрополя приглашают научиться танцевать танго

08:00

Три ярмарки выходного дня пройдут в Ставрополе 8 и 9 ноября

07:30

О помощи искусственного интеллекта от «Яндекс» школьникам к подготовке к ЕГЭ

07:25

Стал известен график проведения в Ставрополе муниципального этапа олимпиады школьников

07:00

Трон в тени пирамид: как простая доска стала в Ставрополе свидетелем истории

06:50

В Ипатово завершён капремонт двух домов 1960-х годов постройки

06:09

Депутат из Дагестана высказался об одобрении Президентом запрета на продажу вейпов в России

00:04

Экс-замминистра строительства Ставрополья подозревают в вымогательстве взятки

06 ноября, 19:02

На Ставрополье специалисты минприроды завершили обследование бесхозяйных ГТС

06 ноября, 17:05

На Ставрополье за год открыли более 60 агроклассов

06 ноября, 16:23

Застройщика в КБР уличили в незаконном использовании средств 7 дольщиков

06 ноября, 16:12

Во Владикавказе в Центральном парке нашли тело утопленника

06 ноября, 15:57

Ставропольский СКФУ представил исследование неформальной занятости на Северном Кавказе

06 ноября, 15:36

Сообщения о минировании зданий отрабатывают в Северной Осетии

06 ноября, 15:21

На Ставрополье суд изъял у коммерсанта выделенную без торгов землю

06 ноября, 15:07

В Кумторкалинском районе Дагестана откроют большое кондитерское производство

06 ноября, 14:55

Более 7 тысяч ставропольских школьников устроили на первую работу

06 ноября, 14:37

В модернизацию ЖКХ бюджет Ставрополья в 2026 году направит 12,7 млрд рублей

06 ноября, 14:23

В собственность Махачкалы через суд вернулся участок в 500 квадратных метров

06 ноября, 14:03

Жителя Чечни уличили в фальсификации документов для получения жилья

06 ноября, 13:47
07:25

54

О помощи искусственного интеллекта от «Яндекс» школьникам к подготовке к ЕГЭ

Главная боль традиционной подготовки — будь то школьные уроки, курсы или даже репетиторство — это ее усредненность.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

 Учитель в классе из 30 человек физически не может подстроиться под темп каждого. Даже репетитор, работая один на один, часто следует заранее заготовленному плану, не всегда успевая оперативно выявить и ликвидировать все «пробелы» в знаниях ученика, которые могли накопиться за годы.

ИИ «Яндекса» предлагает принципиально иной подход. Его ключевая сила — в способности создавать уникальную образовательную траекторию для каждого пользователя. Представьте себе систему, которая с первых же минут взаимодействия начинает диагностику: она предлагает задачи разного уровня сложности и, анализируя не только конечный ответ, но и ход решения, определяет сильные и слабые стороны ученика.

На основе этой точечной диагностики ИИ формирует персональный план подготовки. Он не будет заставлять ученика, идеально решающего тригонометрические уравнения, прорешивать их десятки раз. Вместо этого он сфокусирует силы и время на тех темах, которые являются «зонами роста», будь то текстовые задачи на проценты или стереометрия. Это колоссальная экономия самого ценного ресурса выпускника — времени.

Важно подчеркнуть, что речь идет не о базе данных с решениями, где школьник просто ищет ответ на конкретную задачу. Сила такого ИИ — в его способности к генерации. Если ученик не понимает принцип решения, он может попросить систему не просто выдать шаблон, а «объяснить, как подойти к этой задаче». ИИ способен сгенерировать не одно, а несколько объяснений, возможно, с разных сторон, пока одно из них не «кликнет» в сознании ученика.

Более того, он может выступать в роли бесконечно терпеливого тренажера. Это убирает одну из главных проблем самостоятельной подготовки — быстрое окончание релевантных задач из сборников и необходимость постоянно искать новые.

Внедрение такой технологии, безусловно, поднимает ряд важных вопросов. Первый — этический. Если сервис будет позиционироваться и строиться как «помощник» и «наставник», а не как «решебник», и если он будет давать не просто ответ, а развернутое, пошаговое руководство к действию, то его образовательная ценность будет превалировать. Кроме того, ключевую роль здесь играет контроль со стороны родителей и педагогов.

Второй вопрос — мотивационный. Система может отслеживать прогресс, показывать ученику, сколько «пробелов» он ликвидировал, как вырос его прогнозируемый балл, и поощрять за достижения. Геймификация и визуализация прогресса — мощные инструменты мотивации, которые ИИ может использовать виртуозно.

И, наконец, не стоит бояться, что ИИ вытеснит живых учителей. Напротив, он может стать для них мощным помощником, взяв на себя рутинную работу: проверку типовых заданий, диагностику проблем, подбор индивидуальных домашних заданий. Это освободит время педагога для творческой работы, для углубленного разбора самых сложных тем, для человеческого общения и психологической поддержки учеников, которая так важна в стрессовый период подготовки к ЕГЭ.

«Проект «Яндекса» — это гораздо больше, чем просто удобный сервис. Это прообраз будущего образования, где технологии служат не для замены человека, а для усиления его возможностей. Он демократизирует доступ к качественной подготовке, делая ее менее зависимой от финансовых возможностей семьи и географического расположения», - комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Александр Калашников.