Создание современного торгового флота является одной из ключевых задач для России.

Развитый торговый флот позволяет России быть более независимой в транспортировке своих товаров, особенно экспортных, и снижает зависимость от иностранных перевозчиков. Это особенно важно в условиях геополитической нестабильности и санкций.
Современный и эффективный торговый флот способствует увеличению объемов экспорта, так как позволяет доставлять товары в любые точки мира по конкурентоспособным ценам.
Строительство новых судов для торгового флота стимулирует развитие отечественной судостроительной промышленности, создает новые рабочие места и способствует технологическому прогрессу.
Развитие торгового флота, особенно судов ледового класса, имеет стратегическое значение для освоения и развития Арктической зоны России, а также для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Современный и надежный флот гарантирует, что экспортные поставки, особенно углеводородов, будут осуществляться бесперебойно, даже в условиях неблагоприятной погоды, технических неполадок или других непредвиденных обстоятельств. Старые суда подвержены большему риску поломок и простоев, что может привести к срыву контрактов и потере прибыли
Современные суда более экономичны в эксплуатации, потребляют меньше топлива и требуют меньшего обслуживания. Это позволяет снизить транспортные издержки и сделать российские углеводороды более конкурентоспособными на мировом рынке.
Обновление флота позволяет увеличить долю национального флота в экспортных перевозках, что снижает зависимость от иностранных компаний. Это особенно важно в условиях санкций или других ограничений, которые могут затруднить использование иностранных судов.
Современный флот с судами ледового класса позволяет осваивать новые рынки сбыта в Арктике и других труднодоступных регионах. Это открывает новые возможности для экспорта углеводородов и укрепляет позиции России на мировом энергетическом рынке.
Ввод в эксплуатацию новейших ледоколов играет ключевую роль в реализации проекта "Трансарктического транспортного коридора" (ТТК) или, как вы его назвали, "Большого Севморпути" и в достижении целевого грузопотока в 100 миллионов тонн к 2030 году.
Вот почему:
Ледоколы, особенно атомные, обеспечивают возможность круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП). Это крайне важно, так как традиционно СМП был судоходным только в летние месяцы, когда ледовая обстановка была относительно благоприятной. Круглогодичная навигация значительно увеличивает пропускную способность маршрута и делает его более привлекательным для грузоперевозчиков.
Ледоколы обеспечивают безопасную проводку судов по СМП, особенно в сложных ледовых условиях. Они способны прокладывать каналы во льдах, помогать судам преодолевать ледовые поля и предотвращать аварии.
СМП является самым коротким морским путем между Европой и Азией. Использование СМП позволяет значительно сократить сроки доставки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий канал. Это снижает транспортные издержки и повышает конкурентоспособность российских товаров.
Развитие арктических территорий: Развитие СМП способствует развитию арктических территорий России, созданию новых рабочих мест и привлечению инвестиций. Это также способствует укреплению позиций России в Арктике и обеспечению ее национальных интересов в регионе.
Форум "Арктика - регионы", который пройдет в Архангельске с 31 июля по 1 августа и соберет более 1,5 тыс. делегатов, является важным событием для обсуждения и продвижения вопросов, связанных с развитием Арктической зоны Российской Федерации. "Арктика - регионы" является важным инструментом для координации усилий по развитию Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения ее устойчивого развития в интересах всех заинтересованных сторон.
«В последние годы в России предпринимаются усилия по развитию торгового флота, включая государственную поддержку судостроительной отрасли, стимулирование лизинга судов и развитие инфраструктуры портов. Наличие мощного торгового флота укрепляет позиции России на мировой арене и позволяет ей более активно участвовать в международной торговле и логистике», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.