Лента новостей

На подъезде к Ставрополю в ДТП погибла 39-летняя водитель

21:21

Ставропольцы могут оспорить кадастровую стоимости недвижимости в комиссии или в суде

21:18

Волонтёры Ставрополья привезли яблоки бойцам на передовую СВО

21:16

Патриарх Кирилл наградил главу Дагестана орденом преподобного Сергия Радонежского

18:06

В Железноводске ищут уничтожившего две машины поджигателя

17:35

Ставропольский СКФУ интегрирован в повестку фестиваля «Студенческая весна»

17:02

Путина призвали лишить Пугачёву звания народной артистки за слова о террористе из Чечни

17:00

На Ставрополье сфера ЖКХ и IT лидировали по росту зарплат

16:34

Во Владикавказе завершат благоустройство общественной зоны на улице Галковского

16:02

В Железноводске терренкуры закрыли из-за сильного ветра

15:37

После смерти 19-летней пациентки в больнице Дагестана возбудили уголовное дело

15:27

В Северной Осетии в самом высокогорном монастыре проведут фестиваль православной песни «Свеча»

14:55

В Дагестане создание площадок для ТКО станет обязательным при строительстве

14:36

Минсельхоз РФ запустило новый проект для поддержки ветеранов СВО

14:14

В Дербенте задержан пытавшийся убить родителей 37-летний мужчина

11:16

В Егорлыкском водохранилище выловили 2,3 км сетей браконьеров

11:06

Владимиров опроверг фейк о ночной «атаке БПЛА» на Ставрополье

10:58

Сотрудники минприроды Ставрополья присоединились к экоакции «БумБатл»

10:55

Жителей Ставрополья и СКФО предупредили о схеме мошенничества со «школьными психологами»

10:41

По поручению главы Ставрополья в Лермонтове проверили работу маршруток

10:27
22 марта 2025, 10:59

919

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.