Лента новостей

Кабмин направит 5 млрд рублей на субсидирование сельской ипотеки

10:47

В Кисловодске широко отметили 60-летний юбилей художественной школы

09:24

В Ставрополе 5 декабря пройдёт семинар по работе арбитражных управляющих

09:22

Вблизи Минвод в ДТП чудом остался жив злостный лихач на Mitsubishi

08:58

Меняйло: Каждый неизвестный солдат – часть великой истории народа

08:48

В Дагестане по нацпроектам идет строительство 19 школ и 12 детсадов

08:46

Одиннадцатиклассники Ставрополя пишут сочинение для допуска к ЕГЭ

07:30

Сёстры-теннисистки из Ставрополя вошли в юниорскую сборную России

07:00

На Ставрополье уральская компания займётся капремонтом лифтов в 11 домах

06:37

«Пятигорск, засветись!»: Дети украсили светом достопримечательности города-курорта

02 декабря, 21:54

Трое детей тусили ночью в игровых клубах Магаса

02 декабря, 20:36

Владимиров рассказал о ходе строительства казачьего кадетского корпуса в Ессентуках

02 декабря, 19:56

Ставрополье присоединится к традиционной акции «Полицейский Дед Мороз»

02 декабря, 18:53

В Пятигорске огласили приговор по делу о хищении 9,7 млн рублей

02 декабря, 16:09

Водители в Кисловодске свыше 33 тысяч раз оплатили парковку через онлайн-приложение

02 декабря, 15:53

В столице Дагестана отменили праздничный новогодний салют

02 декабря, 15:06

Депутат из Дагестана назвал правильным вознаграждение чиновников за сообщения о даче взятки

02 декабря, 14:44

В Михайловске дали старт строительству нового водопровода

02 декабря, 14:06

Жителям Ставрополья с 2026 года станут доступны пересадки почек по ОМС

02 декабря, 13:54

На Ставрополье завершили сезон охоты на отдельные виды пернатой дичи

02 декабря, 13:04
22 марта 2025, 10:59

1108

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.