Лента новостей

Матери Ставрополья направили на прямую линию Путина вопрос о детских пособиях

18:07

В России совершенствуются меры поддержки населения

16:24

На Прямой линии Владимир Путин привел в пример дагестанского командира

16:17

Власти Чечни ответили на заявления о мистификации на прямой линии с Кадыровым

16:12

В Северной Осетии аттестовали директоров школ

16:06

В Кабардино-Балкарии ликвидировали цех производства контрафактного алкоголя

15:30

Более 100 тыс. человек переобучились благодаря нацпроекту «Кадры»

15:12

На Ставрополье могут ввести в сельхозоборот земли после их деградации

15:01

Эксперт РАНХиГС о развитии и поддержке воссоединённых регионов

14:40

В Чечне легализовали более 13 тысяч работников

14:31

Итоги исследования: более 80% россиян верят в чудеса

14:26

Переобучение на Ставрополье провели для 40 ветеранов СВО

14:16

В Георгиевске 53-летний незлобненец получил 12 лет колонии за покушение на убийство

13:46

В Труновском округе Ставрополья открыли очередной агрокласс

13:42

В Пятигорском госуниверситете определили векторы инновационно-стратегической перестройки вуза

13:34

Прямая линия с губернатором Ставрополья состоится 23 декабря

13:08

В Дагестане в 2025 году урожай винограда превысил 302 тыс. тонн

12:48

На Ставрополье 50 дорожных объектов привели в порядок по нацпроекту

12:10

На Ставрополье отремонтируют 9,1 тысячи единиц сельхозтехники

11:57

ФСБ задержала нескольких работавших на спецслужбы Украины жителей Ставрополья

10:17
22 марта 2025, 10:59

1135

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.