Лента новостей

Армия России в авангарде технологического прогресса

18:14

Торжественная церемония открытия вторых «Игр будущего» в Абу-Даби состоялась

17:58

Практическая экология: новое соглашение заложит в школах основу ответственного потребления

17:33

Новый закон о целевом обучении изменит жизнь студентов и экономику регионов

16:31

Органы власти Дагестана войдут в режим повышенный готовности на новогодние выходные

16:09

Предприниматель со Ставрополья организовал концерт в подмосковном госпитале

15:47

Глава Буденновского округа провел оперативное совещание после попыток атак БПЛА

15:16

В Дагестане врачи удалили женщине опухоль сердца размером с теннисный мяч

15:00

На Ставрополье рейды по поиску и уничтожению павших кабанов станут постоянными

14:25

В Чечне имамам, кадиям, богословам выплатили по 100 тысяч рублей

14:12

В округе на Ставрополье адресно сформировали груз для бойцов СВО

13:47

Председатель Совета студентов ПГУ приняла участие в заседании Молодёжного парламента при Госдуме

13:45

На Ставрополье районные ФАПы оснастят по требованию прокуратуры

13:34

Во Владикавказе на отрасль образования в 2026 году израсходуют 61% бюджета

13:09

В Махачкале 27 декабря откроет двери выставка «ВОВеки СВОи»

12:50

В «Новом городе» Махачкалы снесли незаконную постройку

12:26

На Южном рынке Ставрополя проверили мигрантов

12:13

На Ставрополье изъяли из оборота 13 партий «осетрины второй свежести» на 65,3 кг

11:41

В Ставрополе 73-летнему председателю СНТ грозит 10 лет колонии за афёру с землёй

10:08

Минобороны РФ: В небе Ставрополья 23 декабря сбили 7 беспилотников

09:28
22 марта 2025, 10:59

1139

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.