Лента новостей

В Шелковском районе Чечни провели акцию по раздаче плодовых деревьев

17:07

Легкомоторный самолет совершил аварийную посадку на Ставрополье

16:14

На Ставрополье снизилась заболеваемость ОРВИ среди детей

15:41

Глава КБР осмотрел дорожные объекты Нальчика

15:04

Сенатор передал сертификат на 5 миллионов рублей Герою России из Дагестана

14:44

Десантники прислали видео с благодарностью фонду «Ессентуки. Зa наших»

14:04

В Кабардино-Балкарии начали обсуждать возможность ношения хиджабов в школах

13:30

В Пятигорске за счет турналога благоустроят тротуары на ул. Пастухова

13:16

Телебашню в Махачкале окрасили в цвета флагов России и Дагестана

12:54

В Дагестане пробурят скважину глубиной в полкилометра для обеспечения водой села

12:13

Останки нового вида доисторического медведя были найдены на Ставрополье

12:08

Дополнительные шесть трамваев пустили во Владикавказе

12:01

Сотрудники Росреестра Ставрополья написали этнографический диктант

11:53

Гости фестиваля В Кисловодске узнают вкус хлеба народов Кавказа

11:51

Мантуров: в фокусе внимания России и Китая портфель инвестиций на $200 млрд

11:51

Ульянченко проверил строительство детсада на улице Южный обход Ставрополя

11:03

В Кисловодске 11 домов остались без тепла из-за аварии

10:08

В селе Солуно-Дмитриевском не смогли разъехаться два ВАЗа, пострадали два человека

10:08

В Центральном парке Ставрополя 4 ноября пройдёт фестиваль национальных культур

09:22

Все регионы страны получат доступную энергию

08:38
22 марта 2025, 10:59

1073

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.