Лента новостей

В Ставрополе эвакуировали 40 человек из-за пожара на улице Вокзальная

19:02

В Летней Ставке на Ставрополье устроили интеллектуальные битвы

16:00

На улице Кабардинской Нальчика высадили крупномерные деревья

15:30

Жительницу Ессентуков уличили в мошенничестве при получении кредитов

15:25

В Ставропольском СКФУ подвели итоги молодежных интеллектуальных конкурсов

15:09

В Буйнакске из-за неоднократной демонстрации символики экстремистов возбудили уголовное дело

15:08

Рамзан Кадыров поздравил сына Адама с совершеннолетием

14:41

Эксперт назвал основные драйверы развития биометрии до 2030 года

14:23

Ставрополье одержало восемь побед в премии Росприроднадзора «Экология – дело каждого»

14:00

Эксперт РАНХиГС о перспективах применения искусственного интеллекта

13:30

Ставрополец взял «золото» Европы по муай-тай

13:01

В Дагестане утвердили программу сохранения и развития государственных языков

13:00

На Ставрополье энергетиков осудили за покушение на крупное мошенничество

12:40

В Ставрополе установили молодых нарушителей общественного порядка в северо-западном районе

12:30

Всё, что нажито: Чиновника из Башкирии лишили на Ставрополье недвижимости

11:33

Воспитанники детдома Новопавловска узнали о своих правах при покупке жилья

10:46

В Кисловодске приступили к возведению фундамента нового корпуса детсада No28

10:28

В Изобильном начинающий водитель спровоцировал ДТС с Lada и Mercedes

10:09

Дорога к технологическому суверенитету: стратегия России в эпоху глобальных вызовов

08:48

Стартовал второй модуль обучения для финалистов программы «Доблесть Осетии»

08:11
22 марта 2025, 10:59

1089

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.