Лента новостей

В Ессентуках опрокинулась маршрутная «ГАЗель», пострадали 6 человек

18:57

8-3: В Ессентуках женщина выбросила в бак новорожденных щенков

17:29

На Ставрополье 10 человек заболели КГЛ и 34 боррелиозом

17:00

Ставропольский пауэрлифтер установил рекорд России в троеборье

16:48

В Советском районе Махачкалы стартует ремонт дорог по программе БКАД

16:16

Глава Кабардино-Балкарии обратится с Посланием к Парламенту республики

15:45

В Железноводске проведут фестиваль «История курортного романа. Герой и время»

15:18

На Ставрополье дали старт жатве

14:38

Во Владикавказе создадут уникальный фонтан-водопад

14:28

В Чечне на базе РУС открыли водный учебно-тренировочный полигон

13:28

В Дагестане организовали проверку после гибели двух детей при пожаре

12:54

Ставропольская краевая детская больница получит современное оборудование

12:36

Стройку «Долины Симд» из Ногира перенесут в Гизель

12:14

Ставропольские эксперты назвали лучшие народные средства защиты капусты

11:07

На Ставрополье объявлено штормовое предупреждение на 23-24 июня

10:58

Россия развивает науку и инновации — инструменты технологического лидерства

10:32

На Ставрополье организуют экскурсии на Кочубеевскую ветроэлектростанцию

09:50

В Железноводске в ДТП пострадал 14-летний электросамокатчик

09:33

Во Владикавказе продолжается масштабное обновление ливнёвок

09:30

В ДТП в Михайловске погиб 29-летний мотоциклист

08:29
22 марта 2025, 10:59

832

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.

электросамокат, СКФУ, право