Лента новостей

В Дагестане пересчитают собак и усилят их отлов

09:09

В Левокумске в ДТП погибла водитель Granta, пострадал подросток

08:44

Кадыров получил медаль Росгвардии «За боевое отличие»

08:06

Владимиров: Мы гордимся Героями-ставропольцами всех поколений

08:05

Ставропольцам объяснили что происходит, когда спецсчёт не может осилить капремонт

07:53

Креативные индустрии станут драйвером развития туризма в Ставрополе

07:41

В селе Аллерой Курчалоевского района Чечни открыли новую мечеть

07:08

В Благодарненском и Туркменском округах капитально отремонтировали два магистральных водовода

06:08

В 2026 году ставропольский проект «За здоровье» охватит 100 тысяч человек

05:36

Жительница Черкесска заработала 700 тысяч рублей на фейковых турах в «дубаи»

08 декабря, 20:37

Коммунальщики Ставрополя устраняют последствия разгулявшейся стихии

08 декабря, 18:46

В Ставрополе тестируют троллейбус с автономным ходом

08 декабря, 17:08

Конструкторское бюро ставропольского СКФУ разрабатывает авионику и БПЛА

08 декабря, 16:40

Во Владикавказе детям с ОВЗ дали почувствовать магию льда на арене «Тагбан»

08 декабря, 16:05

В Ставрополе за неделю на свет появился 191 малыш

08 декабря, 15:24

Экс- зампред правительства КЧР с родней накупили недвижимость и транспорт на нетрудовые 80 млн руб

08 декабря, 15:02

Полицейские в Махачкале задержали мошенника с недвижимостью

08 декабря, 14:49

На Ставрополье стартовала Неделя профилактики потребления никотинсодержащей продукции

08 декабря, 14:11

Председатель Думы Ставрополья призвал взвешенно подойти к вопросу использования СИМ

08 декабря, 14:00

На Ставрополье усилят патрулирование лесов с хвойными деревьями

08 декабря, 13:25
22 марта 2025, 10:59

1120

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.