Лента новостей

В школе ставропольского села Шишкино высадили 480 яблонь

22:36

В Невинномысске торжественно зажгли главную городскую ёлку

22:14

Пять парковых зон благоустроили в Ипатовском округе за 10,7 млн рублей

20:36

Волонтеры Изобильненского округа доставили гуманитарный груз в Джанкой

20:09

На предновогодней ярмарке в Невинномысске побывали 19 тысяч горожан

19:22

На Ставрополье 26-летнюю мать двоих детей осудили за убийство женщины

19:12

Олег Боев представил опыт Ставрополья на семинаре по поддержке бойцов СВО в Уфе

18:00

В Кабардино-Балкарии создали 20 агроклассов

16:45

На уборку улиц Владикавказа вышла машина «Чистодор»

15:33

Меликов прокомментировал упоминание Путиным героя из Дагестана на Прямой линии

15:01

В доход государства обратили 40 млрд рублей экс-председателя правительства КЧР

14:34

Казаки Ипатовского СКО отправили на передовую три тонны гуманитарки

14:07

В посёлке Новоалександровского округа оборудовали детскую площадку

13:50

На Зимнем кубке Терского конного завода победили всадницы из Ставрополя

13:37

В Невинномысске открыли предновогоднюю ярмарку

13:10

Россельхознадзор не выявил инфицирования погибших на Каспии тюленей

12:56

Прокуратура Черкесска проверит факт драки с участием подростков

12:45

Эксперты дали советы ставропольцам по выбору икры к новогоднему столу

11:45

Миненков пригласил жителей Невинномысска на предновогоднюю ярмарку

11:28

МФЦ Кисловодска запустил чат-бот для обращений населения

11:26
22 марта 2025, 10:59

1137

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.