Лента новостей

За три года в региональном Центре «Воин» Чечни обучили более 4000 подростков

20:57

Учёный рассказала об убийственной частоте - инфразвуке

20:12

Мошенники на рынке жилья: Кто виноват и что делать?

18:06

На Дагестан обрушится трехдневный дождь

17:16

В Дагестане с обрыва упал УАЗ с подростками, один человек погиб

16:33

В Грачевском округе в лобовом ДТП погибли два человека

16:24

В Северной Осетии простятся с Народным артистом Дзамболатом Царгасовым

16:11

Ставропольский СКФУ и ФНАЦ сформируют научно-образовательную экосистему в генетике

15:59

В Кабардино-Балкарии завершили ремонт 28 дорожных объектов протяжённостью 60 км

15:46

За неделю в Ставрополе появилось 213 крохотных жителей

15:38

Губернатор Ставрополья поручил модернизировать коммунальные сети

14:47

В Дагестане открыли первую противолавинную галерею

14:10

В Ставрополе силовики задержали 21-летнего радикала

14:01

В Дагестане ввели в строй первую очередь Новолакской ветроэлектростанции

13:36

В Кисловодске дали старт проектированию восстановления Нового озера

13:15

В Невинномысске прокуратура добилась сноса незаконно возведенного кафе

12:45

В минздраве Дагестана прокомментировали состояние девочки, пострадавшей при атаке БПЛА

12:31

Губернатор Ставрополья представил нового министра сельского хозяйства

12:08

Противный запах накрыл Ставрополье в первый день зимы

11:41

В Кочубеевском округе Hyundai слетела с дороги и врезалась в опору ЛЭП

09:34
22 марта 2025, 10:59

1104

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.