Лента новостей

В Арзгире 18 ноября проведут учения на нефтебазе

18:41

Ставропольский СКФУ открыл в Киргизии Международную школу Студтуризма

18:33

В поселке Шамхал Махачкалы снесли самовольные капитальные постройки

17:09

Глава минздрава Чечни передал корм и средства ухода приюту «Хатико»

16:08

В Махачкале в 2026 году введут в строй гостиничный комплекс за 5 миллиардов рублей

15:25

На Ставрополье завершат реконструкцию двух мостов

15:16

На Ставрополье отмечено снижение цены на куриные яйца

14:47

Владельца селитры на взорвавшейся АЗС в Махачкале лишили свободы на 5 лет

14:20

В Солнечнодольске открыли новый сквер на улице Энергетиков

14:02

Грязелечебницу в Кисловодске снесут за 19 млн рублей

13:55

ИТ-сектор России показал рекордные темпы роста

13:46

В Таманском лесу Ставрополя создадут терренкур длиной 18,5 км с семью тропами

13:15

В Будённовске стартовало благоустройство парка «Патриот»

12:57

Жителей Ставрополья «поправили» состояние лжеброкеров на 398 млн рублей

12:25

Ставропольцы могут пожаловаться на плохую работу маршруток в Роспотребнадзор

11:42

В саунах Черкесска ставропольчанка и три дамы из КБР оказывали интим-услуги

11:34

В Ставрополе ликвидируют самовольный кемпинг у Елагина пруда

11:02

Водитель-бесправник спровоцировал ДТП в Зеленокумске с двумя пострадавшими

10:53

Ветеран СВО завершает стажировку в минэке Северной Осетии

10:51

Количество многодетных семей в России достигло 2,9 млн

09:58
22 марта 2025, 10:59

1083

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.