Лента новостей

В Грозном провели благотворительную акцию «От сердца к сердцу»

16:24

На капремонт дорожного участка Махачкала – Гуниб направят 286 млн рублей

16:01

Глава КБР Казбек Коков рассказал о стадии проекта «Река обнимает»

15:53

В Кисловодске закрыли канатку из-за сильного ветра

14:49

С начала года в России благоустроено 4,8 тысячи общественных пространств и 1,9 тысячи дворов

14:21

На патрулирование Владикавказа впервые выйдут конные казачьи отряды

14:03

Четыре муниципалитета Дагестана ждут длительные отключения электроэнергии

13:32

Дальний Восток дополнительно получит на социальную инфраструктуру 500 млн рублей

13:14

Густой туман и сильный ветер осложнили ситуацию на дорогах Ставрополя

12:49

Дагестанские и осетинские сборные по вольной борьбе проведут втречи-матчи

12:21

В парке Махачкалы по акции «Сохраним лес» высадили сосны

12:08

«Дети войны» Ставрополя передали новогодние подарки бойцам в зону СВО

12:02

Во Владикавказе подсветят улицу Трассовую

11:44

В селах Благодарненского округа установили Стены памяти

11:18

Турнир по дзюдо в Солнечнодольске посвятили памяти погибших защитников

11:18

С начала года на Ставрополье Роспотребнадзор составил 103 протокола по качеству воды

11:01

Участники СВО из Предгорного округа подарили волонтерам станок для плетения масксетей

10:59

Ставропольцу грозит срок за купленные в интернете автоправа

10:28

Команда из Кисловодска победила в краевом конкурсе «Лучшая казачка»

09:36

Свыше 290 млрд рублей направят на развития АПК в 2026 году

09:23
22 марта 2025, 10:59

1116

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.