Лента новостей

УФАС выявила нарушения при закупке оборудования для центра в Минводах

22:12

В КБР детям бойцов спецоперации рассказали о работе следователей

21:51

Студенты КБГУ узнали о способах вербовки граждан террористами

21:29

В Сургуте задержан аферист, выманивший 3,7 млн рублей у двух жительниц КБР

20:55

В Черкесске накануне Нового года активизировали работу по пресечению стихийной торговли

20:53

Дума Ставрополья за 2025 год приняла 126 законов

18:20

Коммунальщики Пятигорска получили необходимую в хозяйстве технику

17:08

В Ставрополе на предновогодней ярмарке насчитали 10 000 посетителей

16:50

В Изобильном акция «Ёлка желаний» набирает обороты

16:38

Во Владикавказе дали старт проверочным рейдам по точкам торговли пиротехникой

16:29

В погроме магазина в Дагестане мог участвовать сын депутата

16:15

В соревнованиях «Зимний Кисловодск 2025» участвовали 95 скалолазов

15:50

В Андроповском округе с начала года отремонтировали свыше 7 км дорог

15:46

Студентка из Новопавловска получила стипендию Президента РФ

13:15

В Новопавловске прошло заседание «Совета Отцов» с участием общественников МВД

13:07

Водитель погиб при опрокидывании Ford в Александровском округе

13:04

В Чечне нашли кость мамонта, находку подтвердили эксперты

12:04

Ставропольские гандболисты выиграли важный матч в Астрахани

11:39

В 2026 году объем господдержки АПК достигнет 542 млрд рублей

10:59

В Дагестане провели итоговое заседание Антинаркотической комиссии

10:59
22 марта 2025, 10:59

1146

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.