Лента новостей

На проспекте Кулакова в Ставрополе загорелась машина с водителем

18:45

Владимиров обсудил с главой МЧС пожаробезопасность Ставрополья

18:43

240 тысяч ставропольцев воспользуются льготами на ЖКУ в 2026 году

18:34

В Ставрополе поставлявшего молочку в детсады «Матвейку» оштрафовали на 585 тысяч рублей

15:38

Главу Ставрополья потрясла трагедия в школе Одинцово

15:00

Прокуратура нашла нарушения в Благодарненском ПВС для бездомных животных

14:22

Мэр Ставрополя поздравил с 10-летием создания сотрудников городской ЕДДС

12:10

Часть абонентов в Пятигорске получит воду через несколько часов

12:03

Правительство Ингушетии показало серебряные находки из Нижнего Пуя

11:11

Газете «Вечерний Ставрополь» 16 декабря исполнилось 36 лет

10:08

Нальчик видоизменят к Новому году

10:07

Моисеев сообщил о рекордном росте доходов бюджета Кисловодска

09:46

Детсады и школы Пятигорска не будут работать 17 декабря из-за аварии на водоводе

09:37

Владельца магазина в Махачкале оштрафовали на 200 000 рублей за продажу табака подростку

09:08

С начала года 12 НКО Ставрополя получили 48 млн рублей федеральных грантов

08:00

В Чечне выплаты по уходу за близнецами получили более 130 семей

07:22

В Пятигорске в пяти поселках и станице ограничили подачу воды

07:12

В Ставрополе усилят меры безопасности во время новогодних праздников

07:00

Клуб «Реки Времён» Пятигорского госуниверситета вошёл в число лучших по стране

06:46

Жителей Ставрополья призвали не кормить белок с рук

06:41
22 марта 2025, 10:59

1130

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.