Лента новостей

На Ставрополье диспансеризацию прошли более 1,1 млн жителей края

12:27

В Невинномысске подготовились к зимней непогоде

12:08

В учреждения СПО в 2025 году поступили порядка 1,3 млн человек

12:00

Хас-Магомед Кадыров передал 80 внедорожников бойцам в зону СВО

11:15

С начала 2025 года Росавтодор построил и модернизировал свыше 150 км федеральных трасс

11:02

В Ставрополе полиция вычислила и задержала 18-летнего дроппера

10:59

ФСИН провёл в Кисловодске благотворительную акцию для осужденных

10:58

Ставропольцам объяснили, как избежать начисления налога на снесённый дом

09:38

На улице Ленина ставропольского села Найдёновка открыли новую дорогу

08:16

Владимиров: Уважение к Конституции объединяет всех ставропольцев

08:07

Жителей Ставрополя приглашают на предновогодние ярмарки 13 и 14 декабря

08:00

В селе Юца Предгорного округа завершён капремонт крыши четырёхэтажки

07:21

Культурная программа Ставрополя: Конституция и танцевальные вечера

07:00

В Грачевском округе в лобовом ДТП погиб водитель Porsche

11 декабря, 21:57

В четырёх школах Ставрополья создадут восемь классов Следкома

11 декабря, 21:49

Глава Минвод пригласил детей и их родителей 19 декабря на открытие новогодней ёлки

11 декабря, 20:13

В Ставрополе погибла перебегавшая дорогу 57-летняя женщина

11 декабря, 20:06

Ставрополье заняло 5 место на XXV Олимпиаде развития Народного хозяйства РФ

11 декабря, 17:09

В Махачкале привели в порядок 1,2 га территории парка Ак-Гель

11 декабря, 16:33

В КБР обновили въездные зоны в туристических сёлах региона

11 декабря, 15:41
22 марта 2025, 10:59

1127

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.