Лента новостей

«Пятигорск, засветись!»: Дети украсили светом достопримечательности города-курорта

21:54

Трое детей тусили ночью в игровых клубах Магаса

20:36

Владимиров рассказал о ходе строительства казачьего кадетского корпуса в Ессентуках

19:56

Ставрополье присоединится к традиционной акции «Полицейский Дед Мороз»

18:53

В Пятигорске огласили приговор по делу о хищении 9,7 млн рублей

16:09

Водители в Кисловодске свыше 33 тысяч раз оплатили парковку через онлайн-приложение

15:53

В столице Дагестана отменили праздничный новогодний салют

15:06

Депутат из Дагестана назвал правильным вознаграждение чиновников за сообщения о даче взятки

14:44

В Михайловске дали старт строительству нового водопровода

14:06

Жителям Ставрополья с 2026 года станут доступны пересадки почек по ОМС

13:54

На Ставрополье завершили сезон охоты на отдельные виды пернатой дичи

13:04

Синергия науки и бизнеса становится ключевым драйвером развития России

12:32

Новый год с выгодой: квартира + 150 000 баллов «Яндекс Плюс» от «ЮгСтройИнвест»

12:24

Эксперт РАНХиГС о новых возможностях для участников СВО

11:40

На клумбах Ставрополя встретят зиму свыше 200 тысяч цветов

09:25

В Ставрополе прошёл рейд по соблюдению правил парковки вблизи соцобъектов

08:00

В Дагестане на побережье Каспия проверяют сообщения о гибели тюленей

07:42

В ТОСЭР Невинномысска появится предприятие по переработке алюминия

07:20

Юные спортсмены Ставрополя признаны победителями на Всероссийском конкурсе триатлона

07:00

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

06:32
22 марта 2025, 10:59

1106

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.