Лента новостей

На КПП "Джемикентский" в Дагестане полиция ликвидировала напавшего с ножом мужчину

09:05

В Ставрополе стартовал конкурс новогоднего оформления магазинов и кафе

07:30

Нарушителям правил парковки на улице Семашко в Ставрополе выписали 7 тысяч штрафов

07:00

Зима на Ставрополье начнётся с дождей и похолодания

06:32

В Зеленокумске завершён капремонт в двух многоквартирных домах

06:23

Адвокаты Ставрополья получают рассылку мошенников по «уплате взносов» АП СК

05:09

В КБР отремонтировали соединяющую несколько населенных пунктов трассу

05:03

В аэропорту Минеральных Вод приземлился первый самолёт из Душанбе

00:55

Татьяна Чумакова: Мамы Ставрополья заслуживают всего самого наилучшего

30 ноября, 22:12

Женсовет Туркменского округа поддержал благотворительный фестиваль

30 ноября, 20:33

На Ставрополье по решению суда ликвидируют три МУПа

30 ноября, 20:02

Во Владикавказе вновь заработает резиденция Деда Мороза

30 ноября, 19:06

Чиновников в КБР обучат навыкам оказания первой медпомощи

30 ноября, 18:02

На трассе Элиста — Ставрополь в результате съезда с дороги погиб 43-летний водитель

30 ноября, 17:02

Детскую площадку за 930 тысяч рублей сделали в ставропольском селе Рогатая Балка

30 ноября, 16:59

Мэр Кисловодска помог в парке детям развесить кормушки для птиц

30 ноября, 16:04

Глава КБР проверил ремонт улиц Ногмова и Кешокова в Нальчике

30 ноября, 16:03

Пострадавшая в Ингушетии при взрыве газа женщина находятся в тяжёлом состоянии

30 ноября, 15:57

Интеллектуальный турнир для школьников в Грозном собрал полтысячи участников

30 ноября, 15:35

Глава Чечни трогательно поздравил мать

30 ноября, 15:04
22 марта 2025, 10:59

1102

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.