Лента новостей

Эковолонтёры очистили от мусора 140 км берегов рек Северной Осетии

21:47

В ингушском селе Южное всё готово для открытия нового детсада

21:45

В редакции «Вечернего Ставрополя» прошла встреча по профилактике онкологии

20:35

Директор компании ответит за аферу на благоустройстве Ставрополя на 20 млн рублей

20:21

Стоимость дизтоплива на Ставрополье достигла 72 рубля

19:07

В школах и детсадах Владикавказа не ослабели «утренние фильтры» в отношении детей

18:00

В Чечне за год собрали 322 тысячи тонн пшеницы

17:00

На поле парка Победы Ставрополя нарастят лёд

15:38

Власти помогли с решением многолетней проблемы газификации посёлка Ленинкент Махачкалы

15:35

Ставропольцам рассказали о пользе и вреде заменителей молочного жира

15:29

На Ставрополье отреагировали на инициативы Слуцкого по поддержке матерей

15:09

Сотрудники мэрии Владикавказа забрали из «Владпитомника» Раду

15:02

В Минводах полицейского судили за кражу у воров 301 тысячи рублей

14:22

В Махачкале вандалы сорвали баннер с изображением Имама Шамиля

14:01

Российское здравоохранение — доступность и инновации

13:42

Мэр Владикавказа встретился с матерями и женами погибших в КТО на Северном Кавказе воинов

13:40

В Думе Ставрополья утвердили проект бюджета края на 2026 год

13:11

Ставрополье заняло I место СКФО и 13-е в России по объёмам ввода жилья

12:54

В Грозном пройдет ярмарка национального декоративно-прикладного искусства

12:28

Бондаренко переизбран главой Предгорного округа Ставрополья

10:33
22 марта 2025, 10:59

1096

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.