Лента новостей

В Ставрополе тестируют троллейбус с автономным ходом

17:08

Конструкторское бюро ставропольского СКФУ разрабатывает авионику и БПЛА

16:40

Во Владикавказе детям с ОВЗ дали почувствовать магию льда на арене «Тагбан»

16:05

В Ставрополе за неделю на свет появился 191 малыш

15:24

Экс- зампред правительства КЧР с родней накупили недвижимость и транспорт на нетрудовые 80 млн руб

15:02

Полицейские в Махачкале задержали мошенника с недвижимостью

14:49

На Ставрополье стартовала Неделя профилактики потребления никотинсодержащей продукции

14:11

Председатель Думы Ставрополья призвал взвешенно подойти к вопросу использования СИМ

14:00

На Ставрополье усилят патрулирование лесов с хвойными деревьями

13:25

Архиепископ Феофилакт освятил камень в основание воинского храма на Кавминводах

13:05

На Ставрополье предприятие задолжало швеям 6 миллионов рублей зарплатой

12:39

Губернатор Ставрополья дал поручения в связи с дождями и заморозками

12:17

По требованию прокурора в Курском округе Ставрополья восстановят водоснабжение

11:50

Власти в Ставрополе объявили о завершении обновления рынка «Тухачевский»

11:28

Ставрополец-ветеран СВО перевёл 280 тысяч лжесотруднику «Госуслуг»

10:40

В Махачкале демонтируют гаражи после обращения горожанина к депутату

10:28

В Ингушетии при реставрации башен нашли детали средневековой бижутерии

10:08

В селе Тугулук пьяный водитель устроил ДТП, пострадали два человека

09:29

Доброе утро: Погода «порадовала» ставропольцев 8 декабря своими капризами

09:19

Ставрополье укрепляет позиции лидера в отечественном садоводстве

09:16
22 марта 2025, 10:59

1117

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.