Лента новостей

Меняйло сообщил о ложном минировании зданий госорганов РСО-Алания

21:03

Специалист Росреестра Ставрополья вошёл в число лучших ректоров России

20:53

«Стававтодор» незаконно отклонил заявку компании на участие в закупке шкафа

19:53

В Изобильном мужчина обвиняется в убийства младшего брата

19:30

Садоводы Белоруссии перенимают опыт суперинтенсивных садов Ставрополья

19:28

От паводков защитили более 4 тысяч жителей Дагестана

17:33

В Махачкале открыли очередную модельную библиотеку

17:17

Во Владикавказе появятся модульные опорные пункты полиции

16:58

В Ставрополе мать 12 детей стала полным кавалером медали «Материнская слава»

16:44

Для автопарка Ставрополя закупят еще 40 новых троллейбусов

16:32

На Ставрополье в отношении бизнесмена возбудили дело за повреждение культурного наследия

16:23

В Михайловске завершат строительство новой поликлиники к середине декабря

16:07

Ставропольские специалисты помогут с закладкой суперинтенсивных садов в Беларуси

15:44

Губернатор Ставрополья пожелал победы Маше Никулиной в шоу «Голос. Дети»

15:20

На Ставрополье военные изучили тактику боя в украинских окопах

15:03

Золотое руно: Компания «настригла» 3 млн рублей субсидий с минсельхоза Ставрополья

14:00

Кабмин направит 1 млрд рублей на поддержку туристических инвестпроектов

13:43

Жители Изобильного дружно приняли участие в санитарной пятнице

13:40

Роддом в Пятигорске планируют ввести в эксплуатацию до конца этого года

12:59

Российский автопром готов на равных конкурировать с мировыми лидерами

12:47
22 марта 2025, 10:59

1097

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.