Лента новостей

В Грачевском округе в лобовом ДТП погиб водитель Porsche

21:57

В четырёх школах Ставрополья создадут восемь классов Следкома

21:49

Глава Минвод пригласил детей и их родителей 19 декабря на открытие новогодней ёлки

20:13

В Ставрополе погибла перебегавшая дорогу 57-летняя женщина

20:06

Ставрополье заняло 5 место на XXV Олимпиаде развития Народного хозяйства РФ

17:09

В Махачкале привели в порядок 1,2 га территории парка Ак-Гель

16:33

В КБР обновили въездные зоны в туристических сёлах региона

15:41

В Гудермесе открыли «Бульвар Чеченской природы»

15:31

В Железноводске отменили новогодние салюты

15:19

В Махачкале решили закрыть муниципальное троллейбусное управление

14:20

В Дагестане начали строительство нового водопровода для четырёх сёл

14:10

Новая ВЭС появится в Туркменском округе на Ставрополье

13:48

На Ставрополье увеличат расходы на лекарства до 6 млрд рублей

13:38

Эксперты спрогнозировали ТОП-5 востребованных профессий на Ставрополье к 2031 году

13:38

Делегация Кировского округа доставила очередной гуманитарный груз на передовую

13:19

Ставрополье ждет усиление мер безопасности в новогодние праздники

12:37

Обидчивый рецидивист на Ставрополье сжёг дом родственницы, в котором проживал

11:13

Россия активно развивает свою космическую индустрию

10:05

Журналисты Ставрополья поздравили Павла Гусева со 106-м днём рождения «МК»

10:04

В кисловодской школе №22 торжественно открыли комнату Боевой Славы

09:44
22 марта 2025, 10:59

1126

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.