Лента новостей

«Экологистика» в КБР задолжала сотрудникам 32 миллиона рублей

20:45

Ставропольские журналисты поздравили с днём рождения космонавта Олега Скрипочку

20:17

В Буденновске проверят укрытия перед новогодними праздниками

19:56

В деле экс-замминистра строительства Ставрополья появился новый эпизод со взятками

18:53

Ставропольцы получили возможность записаться к врачу через чат-бот MAX

18:29

В МВД Дагестана создали группу по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности детей

17:07

Что жители СКФО хотели бы изменить в новогодних подарках: итоги опроса

16:20

Медучреждение в Предгорном округе оштрафовали за отсутствие лицензий

16:17

На Ставрополье отметили сокращение числа нападений бездомных животных

14:30

Меняйло просил не паниковать из-за сообщений о минировании зданий госорганов

13:29

В Туркменском округе Ставрополья капитально отремонтировали поликлинику

13:17

Перспективы и достижения российского малого и среднего бизнеса в 2025 году

13:05

После вмешательства прокуратуры в Ставрополе отремонтировали детскую площадку

12:04

Глава Росрыболовства России сообщил, что красной икры на рынке будет достаточно

12:02

В преддверии Нового года в минприроды Ставрополья усилили охрану лесов

11:50

Финансирование спорта на Ставрополье увеличили с 1,5 до 2 млрд рублей

11:34

В Ставрополе пьяный электросамокатчик попал в больницу после спровоцированного им ДТП

10:58

Биометрия помогла полиции задержать карманницу-рецидивистку в Кисловодске

09:26

В КБР коллектив минздрава исполнит желания 120 детей

09:09

«Минералка» Пятигорского госуниверситета вошла в финал лучших турклубов России

09:07
22 марта 2025, 10:59

1142

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.