Лента новостей

На двух улицах юго-запада Ставрополя 20 декабря ограничат подачу электроэнергии

19 декабря, 22:46

В Ставрополе зажгли огни на главной ёлке города и края

19 декабря, 22:14

Матери Ставрополья направили на прямую линию Путина вопрос о детских пособиях

19 декабря, 18:07

В России совершенствуются меры поддержки населения

19 декабря, 16:24

На Прямой линии Владимир Путин привел в пример дагестанского командира

19 декабря, 16:17

Власти Чечни ответили на заявления о мистификации на прямой линии с Кадыровым

19 декабря, 16:12

В Северной Осетии аттестовали директоров школ

19 декабря, 16:06

В Кабардино-Балкарии ликвидировали цех производства контрафактного алкоголя

19 декабря, 15:30

Более 100 тыс. человек переобучились благодаря нацпроекту «Кадры»

19 декабря, 15:12

На Ставрополье могут ввести в сельхозоборот земли после их деградации

19 декабря, 15:01

Эксперт РАНХиГС о развитии и поддержке воссоединённых регионов

19 декабря, 14:40

В Чечне легализовали более 13 тысяч работников

19 декабря, 14:31

Итоги исследования: более 80% россиян верят в чудеса

19 декабря, 14:26

Переобучение на Ставрополье провели для 40 ветеранов СВО

19 декабря, 14:16

В Георгиевске 53-летний незлобненец получил 12 лет колонии за покушение на убийство

19 декабря, 13:46

В Труновском округе Ставрополья открыли очередной агрокласс

19 декабря, 13:42

В Пятигорском госуниверситете определили векторы инновационно-стратегической перестройки вуза

19 декабря, 13:34

Прямая линия с губернатором Ставрополья состоится 23 декабря

19 декабря, 13:08

В Дагестане в 2025 году урожай винограда превысил 302 тысячи тонн

19 декабря, 12:48

На Ставрополье 50 дорожных объектов привели в порядок по нацпроекту

19 декабря, 12:10
01 марта 2021, 11:31

2223

Технологии развития гибких навыков школьников как парадигма современного образования

Эксперт РАНХиГС поделилась своим видением будущего российской школы.

Подготовка личностей, способных осуществлять инновационные преобразования в обществе, как известно, начинается в школе.

В данном случае она служит стратегическим ориентиром достижения благополучия и процветания государства.

Завкафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева считает, что именно благодаря креативности и творчеству людей появляются и реализуются новые проекты, способные улучшить жизнь человека: «Это особенно актуально в современных российских реалиях, когда возрастает динамика и сложность внешнего окружения, приходится постоянно отвечать на вызовы порой чрезвычайно агрессивной внешней среды».

Эта ситуация требует внедрения в образовательные процессы новых форматов обучения, ориентированных на развитие креативности, исследовательских способностей и проектного мышления школьников.

Сегодня во всем мире проявляется заметный интерес к развитию этих качеств, обобщенно называемых гибкими навыками.

Еще недавно о развитии творчества, критического мышления, исследовательских способностей раньше говорили в основном применительно к литературной, научной и художественной деятельности, то современное постиндустриальное общество значительно расширило рамки этих представлений.

«Можно привести тысячи примеров, когда людям необходимо применять гибкие навыки, для решения разнообразных задач. Однако не всегда можно их развить уже в зрелом возрасте. Отсюда следует, что в образовательную практику, начиная со школы, необходимо внедрять технологии, направленные на овладение теми навыками, наличие которых помогает человеку правильно формулировать задачи и планировать этапы их выполнения, вырабатывать эффективные решения, умение поддерживать ориентацию на достижение желаемого результата с оптимальными ресурсными затратами. Эти навыки не связаны с какой то определённой деятельностью. Они отражают личные качества человека, такие, как умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность», - рассказывает Светлана Алиева.

Следует отметить, что в современной российской школе появилось много педагогов-новаторов, носителей новых идей и разработчиков собственных образовательных проектов, направленных на формирование у школьников гибких навыков.

«Отсутствие необходимых для этого ресурсов, времени и наличие многих обязательных для выполнения формальных процедур, в значительной степени тормозят этот процесс. Поэтому, существующие сегодня условия, в которых работает российский среднестатистический учитель, требуют кардинальных изменений. Для того, чтобы развивать гибкие навыки у учащихся, учитель должен быть сам креативен и мотивирован на достижение этих результатов», - уточнила заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Алиева.