Лента новостей

Нежнятинка, Ламба и Малыш ждут хозяев в питомнике Владикавказа

22:06

Пятигорчане написали X Большой этнографический диктант в Домике Лермонтова

20:46

В Предгорном округе без воды из-за аварии остались жители 3 населенных пунктов и станицы

20:20

В Дагестане у заболевших детей нашли возбудитель дизентерии

20:00

На 1-й Промышленной улице в Ставрополе появилось 66 фонарей

19:37

Мост во Владикавказе возвели раньше положенного

19:08

Жителей Ставрополья предупредили о заморозках ночью в начале новой недели

18:42

В Ипатово комплексно отремонтируют участок улицы Голубовского

18:40

В Русский театр Дагестана пригласили на бесплатный концерт

18:00

В КБР тренажеры на сельской площадке сами «расскажут» о правилах пользования ими

17:02

В рамках масштабной благотворительной акции в Чечне выделили по три буханки хлеба на семью

16:06

Новые детские площадки обустроили в Нефтекумском округе Ставрополья

15:26

На Ставрополье ждут первых заморозков

14:04

На Ставрополье детям-сиротам выдали 89 жилищных сертификатов

14:00

В Ипатово начали капремонт центральной дороги за 28 млн рублей

13:38

Меликов пообещал наказание виновным в отравлении детей в Дагестане

13:12

В Дагестане большой этнографический диктант написали пять тысяч человек

12:55

ФАС наказала компанию за срыв контракта с больницей на Ставрополье

12:49

В Будённовске на химзаводе факельные установки заработали в повышенном режиме

12:17

Более 700 деревьев разных пород высадили на улицах Ставрополя

12:02
10 января 2022, 16:40

3147

Что делать с упаковкой товаров и их оболочкой?

Общественники, озабоченные состоянием экологии в регионах России, подготовили предложения по совершенствованию концепции расширенной ответственности производителей (РОП).

В частности, предлагается запретить использование в рекламе одноразовых изделий и упаковки, сообщил председатель Федерального экспертного совета (ФЭС), председатель московского совета Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов.

Предполагалось, что новые правила РОП за утилизацию товаров и упаковки вступят в силу с 2022 года. Однако в настоящее время сроки сместились, поскольку концепция еще дорабатывается.

Общественники утверждают, что производители, продвигающие свои товары, упакованные в одноразовую оболочку, не ориентированы на мероприятия, связанные с утилизацией упаковочного материала.

«Такие виды деятельности как продажа цветов, чая, кофе, сувениров, еды быстрого приготовления являются примером позиционирования данных товаров в упаковке или оболочке, которую необходимо утилизировать. Однако, борцы за чистоту городов и других населенных пунктов наблюдают наличие в окружающей среде огромного количества упаковочного материала, который попадая в почву и в водоемы наносит серьезный ущерб флоре и фауне. Владельцы бизнеса, в котором широко используется упаковочный материал, не готовы нести расходы, связанные с сортировкой и переработкой оболочки товара или продукта, помещенного в ней. И это несмотря на то, что с 1 января 2015 года в России действует институт расширенной ответственности производителей и импортеров товаров, предполагающий обязанность обеспечивать выполнение определенных нормативов утилизации выпущенных в обращение товаров и упаковки товаров, утративших свои потребительские свойства (ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. No 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Тем более они не будут тратить средства на размещение памятки на упаковочном материале о необходимости грамотной его утилизации», — считает доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат социологических наук Юлия Золотарева.

Следовательно, по мнению эксперта, если нет четкого закона, который требует его исполнения, никто из владельцев бизнеса не будет использовать превентивные методы, так как они чрезмерно затратные.

С целью сохранения экологической безопасности регионов в планах Правительства РФ с 2022 года имеется разработка концепции установления баланса между выпускаемой в оборот упаковкой и ее утилизацией. Суть Концепции состоит в том, чтобы предприниматели самостоятельно заключали договоры с предприятиями, осуществляющими утилизацию, либо утилизировали упаковку за счет своих мощностей. В ином случае им нужно будет оплатить экологический сбор. Предполагается, что это будет стимулировать производителей на утилизацию образуемых отходов.