Лента новостей

Аграриям Ставрополья возместят 70% стоимости семян сахарной свеклы

18:50

В художке Владикавказа откроют направления VR, AR и 3D-графики

16:17

Большинство жителей СКФО хотят использовать цифровых помощников для защиты детей

14:49

«Россети» поддержали инициативы ФАС по регулированию электросетевого комплекса

14:46

«Ставрополь Авто» продали за 2,2 миллиарда рублей

14:42

Как обезопасить Ставрополье от оползней: экспертный взгляд на проблему

14:29

Готовность культурного центра в Кисловодске оценена в 75%

14:24

Балетная прима Илзе Лиепа представила во Владикавказе посвящённую отцу программу

13:52

Ставропольский хутор Барсуковский обеспечили качественным водоснабжением

13:40

Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

12:44

Министр печати Чечни: «похитители» спасли Арегу Щепихину жизнь и здоровье

12:33

На Ставрополье число электрозаправок вырастет до 300 за шесть лет

12:02

Пособие на усыновление детей получили 60 ставропольских семей

11:42

Житель Ессентуков стал фигурантом дела о повреждении археологического памятника

11:36

Глава Ставрополья - один из лидеров рейтинга по индексу плотности федеральных контактов

11:07

В Новоалександровском округе в лобовом ДТП «буханки» и Priora пострадали два человека

10:26

Участников бизнес-миссии в Чечне поразили общественные пространства Гудермеса

07:48

На Ставрополье стартовал Межрегиональный антинаркотический форум «Союз 26»

07:15

В Ингушетии отмечают 33-летие с момента образования республики

06:49

В Москве похитили оскорблявшего чеченцев, дагестанцев и ингушей бизнесмена

06:37
25 октября 2024, 11:30

899

Две трети россиян и жителей Ставрополья столкнулись с телефонными мошенниками

По данным опроса ВТБ, в 2024 году 53% россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства.

Попались на уловки преступников 7% респондентов, 36% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (63%), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Только треть (32%) поделились этим фактом с экспертами банка, а 10% обратились в полицию (10%).

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62%) и в полицию (30%). При этом только половине из них (53%) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7% случаев расследование продолжается, а в 40% эти обращения не дали результата.

Большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки.

Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

По данным пресс-службы банка, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию.

«Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, поликлиники, почты и отправляют код для входа в госуслуги, после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, — а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на "безопасный счёт". Будьте бдительны - не ведитесь на уловки аферистов», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.

* Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

ВТБ, интернет магазин, мошенница, Интернет