Лента новостей

В России происходит масштабное обновление коммунальной инфраструктуры

08:28

Жителей Ставрополя приглашают принять участие в премии «Голос истории»

08:00

В Михайловске ГАИ оштрафовала 19-летнюю девушку за опасное вождение

18 октября, 22:16

Турист из Коста-Рики скончался 18 октября на Эльбрусе

18 октября, 20:11

В Ингушетии мужчина заплатит писательнице 150 тысяч за нарушение авторских прав

18 октября, 20:01

В Ставрополе встретились ведущие онкологи страны

18 октября, 17:29

Глава КБР рассказал о визите в республику Сергея Меняйло

18 октября, 17:18

На Ставрополье затеяли февральскую перепись воробьев

18 октября, 16:52

В МВД Дагестана обратили внимание на агромошенника

18 октября, 16:32

В Назрани после смерти новорожденного в роддоме возбудили уголовное дело

18 октября, 16:21

В КБР объявили о завершении регионального этапа конкурса «Народный участковый»

18 октября, 15:54

В Махачкале отловили 64-х безнадзорных собак

18 октября, 15:19

Мэр Ставрополя поблагодарил участников санитарного дня

18 октября, 14:10

На Ставрополье назначили нового министра спорта

18 октября, 13:47

В Ставрополе замруководителя Росреестра посетил СтГАУ

18 октября, 13:39

Жительницам Дагестана разъяснили правила самообследования на рак груди

18 октября, 13:02

Власти в Невинномысске провели рабочую встречу с предпринимателями

18 октября, 12:45

В Дагестане силовики вышли в рейд против лжесотрудников правоохранительных органов

18 октября, 12:04

Дорожники произвели в Кисловодске ямочный ремонт на 960 квадратных метрах

18 октября, 11:42

На Ставрополье по гаражной амнистии зарегистрировали 2200 гаражей

18 октября, 11:36
25 октября 2024, 11:30

973

Две трети россиян и жителей Ставрополья столкнулись с телефонными мошенниками

По данным опроса ВТБ, в 2024 году 53% россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства.

Попались на уловки преступников 7% респондентов, 36% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (63%), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Только треть (32%) поделились этим фактом с экспертами банка, а 10% обратились в полицию (10%).

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62%) и в полицию (30%). При этом только половине из них (53%) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7% случаев расследование продолжается, а в 40% эти обращения не дали результата.

Большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки.

Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

По данным пресс-службы банка, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию.

«Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, поликлиники, почты и отправляют код для входа в госуслуги, после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, — а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на "безопасный счёт". Будьте бдительны - не ведитесь на уловки аферистов», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.

* Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.