Лента новостей

В Пятигорске дадут инклюзивный бал

03 сентября, 22:16

Суд изъял имущество экс-премьера КЧР на 41 млрд рублей в доход государства

03 сентября, 21:07

В станице Боргустанской собрали 100 тысяч рублей в помощь бойцам СВО

03 сентября, 21:04

В Дагестане водителей предупредили о возможном сходе селей в горах

03 сентября, 21:01

В Буйнакском районе в ДТП погиб 30-летний байкер

03 сентября, 18:02

В больнице скорой помощи Ставрополя заявили о работе реанимации на пределе

03 сентября, 17:49

В военном учебном центре СКФУ в Ставрополе прошёл урок памяти и мужества

03 сентября, 17:40

На Ставрополье мотоциклиста за смертельное ДТП приговорили к 7 годам колонии

03 сентября, 17:34

В Ингушетии одну из самых востребованных дорог не ремонтировали десятилетие

03 сентября, 17:06

На Ставрополье на развитие семейных ферм направили 60 млн рублей

03 сентября, 16:57

Центр знаний «Машук» обучит более 30 тысяч педагогов на новой онлайн-платформе

03 сентября, 16:28

Великобритания ввела санкции против РОФ им. Ахмата Кадырова и его вдовы

03 сентября, 16:02

В правительстве Дагестана произвели новые кадровые назначения

03 сентября, 15:36

«Звёздное небо» и светодиодные деревья обновят в Ставрополе за 31 млн рублей

03 сентября, 15:11

В Дагестане заработает новый образовательный центр в сфере морских и речных перевозок

03 сентября, 14:43

В Кисловодске почтили память всех россиян, погибших от атак террористов

03 сентября, 13:12

Молодые литераторы представят альманах ко Дню Ставрополя

03 сентября, 11:14

Юным жителям Ставрополя расскажут о кибербезопаности

03 сентября, 11:10

ФСБ задержала организаторов незаконной миграции на Ставрополье

03 сентября, 10:53

Невинномысцев попросили не раскидывать по тротуарам жевательную резинку

03 сентября, 09:53
25 октября 2024, 11:30

958

Две трети россиян и жителей Ставрополья столкнулись с телефонными мошенниками

По данным опроса ВТБ, в 2024 году 53% россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства.

Попались на уловки преступников 7% респондентов, 36% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (63%), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Только треть (32%) поделились этим фактом с экспертами банка, а 10% обратились в полицию (10%).

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62%) и в полицию (30%). При этом только половине из них (53%) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7% случаев расследование продолжается, а в 40% эти обращения не дали результата.

Большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки.

Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

По данным пресс-службы банка, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию.

«Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, поликлиники, почты и отправляют код для входа в госуслуги, после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, — а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на "безопасный счёт". Будьте бдительны - не ведитесь на уловки аферистов», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.

* Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.