Лента новостей

В Нальчике композиции из цветов украсят центр города, скверы и парки

19 июля, 19:31

Эксперт РАНХиГС: Волонтерское движение набирает обороты

19 июля, 19:28

В Гунибском районе Дагестана перевернулся УАЗ с 20 детьми

19 июля, 18:31

Россия использует новейшие технологии в освоении космоса

19 июля, 18:15

В КЧР от удара молнии погиб пастух, лошадь, овцы и собака

19 июля, 17:31

Ставрополье присоединится к фестивалю «Россия — Моя История. Херсонес»

19 июля, 17:20

В Нефтекумске Hyundai слетел в кювет, погиб 42-летний водитель

19 июля, 16:54

Археологи нашли на Ставрополье 21 древнее захоронение с артефактами четырёх эпох

19 июля, 16:40

В муфтияте Дагестана призвали не разжигать споры на религиозные темы

19 июля, 14:52

Семье Героя России из Дагестана вручили пять миллионов рублей

19 июля, 14:39

Мэр Ставрополя проверил ремонт пространства для центра «Патриот»

19 июля, 14:17

МФЦ Ставрополья назвали одним из лучших в стране

19 июля, 13:55

Общественники раскритиковали детский отдых в лагерях Буйнакского района

19 июля, 13:16

В поселке Айдамирова Чечни утонули две 10-летние девочки

19 июля, 13:01

За сутки в Дагестане произошел 41 пожар

19 июля, 12:40

В Ставропольском крае запустили 37 стартапов для участников СВО

19 июля, 12:15

Ремонт центрального стадиона в Пятигорске потребует 500 млн рублей

19 июля, 12:04

Белоусов поздравил ставропольских десантников с освобождением Каменского на Запорожье

19 июля, 11:08

В Минводах в ДТП погиб 47-летний мотоциклист из Михайловска

19 июля, 10:56

В Махачкале двое детей заживо сожгли кошку в подъезде жилого дома

19 июля, 10:33
25 октября 2024, 11:30

929

Две трети россиян и жителей Ставрополья столкнулись с телефонными мошенниками

По данным опроса ВТБ, в 2024 году 53% россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства.

Попались на уловки преступников 7% респондентов, 36% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (63%), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Только треть (32%) поделились этим фактом с экспертами банка, а 10% обратились в полицию (10%).

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62%) и в полицию (30%). При этом только половине из них (53%) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7% случаев расследование продолжается, а в 40% эти обращения не дали результата.

Большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки.

Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

По данным пресс-службы банка, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию.

«Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, поликлиники, почты и отправляют код для входа в госуслуги, после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, — а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на "безопасный счёт". Будьте бдительны - не ведитесь на уловки аферистов», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.

* Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.