Лента новостей

В Кисловодске широко отметили 60-летний юбилей художественной школы

09:24

В Ставрополе 5 декабря пройдёт семинар по работе арбитражных управляющих

09:22

Вблизи Минвод в ДТП чудом остался жив злостный лихач на Mitsubishi

08:58

Меняйло: Каждый неизвестный солдат – часть великой истории народа

08:48

В Дагестане по нацпроектам идет строительство 19 школ и 12 детсадов

08:46

Одиннадцатиклассники Ставрополя пишут сочинение для допуска к ЕГЭ

07:30

Сёстры-теннисистки из Ставрополя вошли в юниорскую сборную России

07:00

На Ставрополье уральская компания займётся капремонтом лифтов в 11 домах

06:37

«Пятигорск, засветись!»: Дети украсили светом достопримечательности города-курорта

02 декабря, 21:54

Трое детей тусили ночью в игровых клубах Магаса

02 декабря, 20:36

Владимиров рассказал о ходе строительства казачьего кадетского корпуса в Ессентуках

02 декабря, 19:56

Ставрополье присоединится к традиционной акции «Полицейский Дед Мороз»

02 декабря, 18:53

В Пятигорске огласили приговор по делу о хищении 9,7 млн рублей

02 декабря, 16:09

Водители в Кисловодске свыше 33 тысяч раз оплатили парковку через онлайн-приложение

02 декабря, 15:53

В столице Дагестана отменили праздничный новогодний салют

02 декабря, 15:06

Депутат из Дагестана назвал правильным вознаграждение чиновников за сообщения о даче взятки

02 декабря, 14:44

В Михайловске дали старт строительству нового водопровода

02 декабря, 14:06

Жителям Ставрополья с 2026 года станут доступны пересадки почек по ОМС

02 декабря, 13:54

На Ставрополье завершили сезон охоты на отдельные виды пернатой дичи

02 декабря, 13:04

Синергия науки и бизнеса становится ключевым драйвером развития России

02 декабря, 12:32
25 октября 2024, 11:30

994

Две трети россиян и жителей Ставрополья столкнулись с телефонными мошенниками

По данным опроса ВТБ, в 2024 году 53% россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства.

Попались на уловки преступников 7% респондентов, 36% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (63%), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Только треть (32%) поделились этим фактом с экспертами банка, а 10% обратились в полицию (10%).

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62%) и в полицию (30%). При этом только половине из них (53%) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7% случаев расследование продолжается, а в 40% эти обращения не дали результата.

Большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки.

Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

По данным пресс-службы банка, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию.

«Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, поликлиники, почты и отправляют код для входа в госуслуги, после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, — а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на "безопасный счёт". Будьте бдительны - не ведитесь на уловки аферистов», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.

* Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.