Лента новостей

Мэр Грозного стал лауреатом премии Росмолодёжи «Время молодых»

19:13

В Предгорном округе вручили ордена и медали родным погибших защитников

18:51

В станице Каменнобродской погиб при столкновении с деревом мотоциклист-бесправник

17:12

ТЭК России: надежность, технологичность, обновление

16:50

Фонд Кадырова купил смарт-телевизоры в школы Надтеречного района Чечни

16:18

На ул. Плиева во Владикавказе поменяли ветхую водопроводную линию

15:10

В Нальчике состоится новогоднее представление на Каштановой аллее

13:33

В Кенделене КБР реконструировали сети водоснабжения

13:26

В Махачкале сотрудники мэрии и ГИБДД вышли в рейды против стоянки фур на проезжей части

13:08

Ставропольчанка 26-ти лет задушила 45-летнюю знакомую из ревности к супругу

12:58

Участниками праздничной ёлки главы Кисловодска стали более 600 детей

12:24

В Зеленокумске отремонтировали детсад «Колобок»

12:01

В Ипатовском округе заготовили 113 тысяч тонн кормов для зимовки скота

11:59

В Кисловодске начали изыскания под строительство двух котельных

11:21

Дзюдоисты Ставрополья померялись силами с ростовчанами на новогоднем турнире в Изобильном

11:00

Эксперт РАНХиГС о формировании финансовой культуры в России

10:34

Новогодние желания Полины, Халида и Егора исполнит мэр Ставрополя

10:32

Государство и общество поддерживают ветеранов СВО

10:17

Жителям Ставрополя напомнили касающиеся пиротехники положения «закона о тишине»

09:00

В субботу в Дагестане в двух ДТП погибли две женщины

08:10
16 октября 2020, 14:02

2703

Эксперт РАНХиГС сообщила о преимуществах и возможных негативных эффектах образовательных кредитов

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова об образовательных кредитах. Экспертное мнение.

В июне 2020 года Федеральному собранию РФ был представлен доклад Правительства РФ о политике в сфере образования, в котором содержалось предложение о сокращении к 2024 году количества бюджетных мест в вузах на 17% по сравнению с 2019 годом при том, что количество абитуриентов вырастет на 15%.

Очевидно, это приведет к тому, что шансы поступить на обучение за счет средств бюджета сократятся приблизительно на четверть. Падение реальных доходов у значительной части населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции уже сегодня привело к тому, что люди неспособны оплачивать образование за счет собственных средств, а имеющиеся образовательные кредиты не пользуются спросом ввиду их низкой эффективности (сложность получения, неудобные условия обслуживания и пр.).

В связи с этим Президент РФ В.В. Путин указал на необходимость повышения привлекательности образовательного кредитования. С такими обновленными условиями кредитования при активной господдержке вышел на рынок Сбербанк. Среди основных и главных изменений: снижение ставки до 3%, увеличение максимального срока погашения с 10 до 15 лет; отсутствие поручителей и залога; увеличение льготного периода кредитования с 3 до 9 месяцев; досрочное погашение и пр.

Будет ли эффект от данной меры и к каким последствиям она может привести?

К основным преимуществам можно отнести следующие:

1. Доступность образовательного кредита приведет к тому, что, даже не набрав проходных баллов для обучения за счет средств федерального бюджета, студент сможет остаться в том же вузе, обучаясь на платной основе, не имея достаточных собственных средств, а не искать другой в вуз с более низкими проходными баллами по ЕГЭ.

2. Увеличение срока льготного кредитования позволит подыскать более серьезную работу по завершении обучения.

3. Повышение мотивации к обучению, поскольку отчисление приведет к тому, что студент останется без образования, а кредит придется погашать по повышенной ставке.

В целом, доступность образовательного кредита позволит повысить возможности для выбора абитуриентами учебного заведения и направления подготовки, и привлечь, в случае необходимости, заемные средства уже обучающимися студентами для распределения финансовой нагрузки на оставшийся срок обучения.

Возможные негативные эффекты:

1. Наличие кредита может вынудить студента подрабатывать во время учебы, что, в свою очередь, может сказаться на уровне его вовлеченности в образовательный процесс.

2. К сожалению, отсутствует четкая взаимозависимость качества образования и уровня доходов, в отличие от западных стран. Даже качественное высшее образование не гарантирует престижной работы и высокой заработной платы.

3. Кредит необходимо будет погашать в любом случае, а что будет с работой в перспективе и каков будет рынок труда после пандемии, предсказать сложно.

Поэтому на сегодняшний момент перед абитуриентом остро стоит вопрос получения качественного, но платного образования или обучения в слабом вузе, но за счет средств федерального бюджета.