Лента новостей

Благоустраиваем страну, где жить комфортно и безопасно

00:22

Мэр Железноводска показал енотов, ворующих корм у белок в Курортном парке

19 мая, 21:25

Глава Ставрополья поручил всем управленцам оказать полную поддержку защитникам

19 мая, 20:56

Порядка 1500 детей ежемесячно на Ставрополье обращаются на телефон доверия

19 мая, 20:53

На Ставрополье расследуют гибель 11-летнего мальчика на игровой площадке

19 мая, 19:49

В Невинномысске гендиректор швейной фабрики стал фигурантом уголовного дела

19 мая, 19:47

Весело проведут лето в пришкольных лагерях свыше трёх тысяч детей Предгорья

19 мая, 16:55

Ставропольские сурдологи получили новые знания по настройке имплантов в КНР

19 мая, 16:34

Глава Ставрополья выступит 22 мая с ежегодным Посланием

19 мая, 16:18

Хирург из Ессентуков выступил на Всероссийском конгрессе в Нальчике

19 мая, 15:38

Глава Северной Осетии рассказал о благоустройстве набережной Терека во Владикавказе

19 мая, 14:18

Глава Ставрополья напомнил о старте КИФ 25 мая

19 мая, 13:43

Российский банк планирует начать работать на рынке исламского банкинга

19 мая, 13:18

Бойцы СВО провели «Урок мужества» в школе Ессентуков

19 мая, 12:38

Ливни и грозы не оставят Ставрополье 20 мая

19 мая, 11:38

Губернатор Ставрополья напомнил о Дне пионерии

19 мая, 11:17

На Ставрополье стартует акция «Судебные приставы - детям»

19 мая, 10:56

На Ставрополье восемь подростков готовили теракт на 9 мая

19 мая, 10:05

За массовые стычки в Махачкале к ответственности привлекли 20 подростков

19 мая, 09:29

В Ставрополе улицу Просторную сделают светлой

19 мая, 08:57
13 декабря 2021, 11:34

1840

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.