Лента новостей

В дагестанском селе ребёнок утонул в бассейне, оставленный без присмотра на пару минут

08:08

В Ставрополе заменят свыше 60 лифтов в 24 многоэтажках

07:40

Водитель насмерть сбил 33-летнего пешехода на зебре в Ставрополе

07:31

В Георгиевске жильцам МКД начислили долг после перехода со спецсчёта на счёт регоператора

07:22

Эксперт РАНХиГС прокомментировала программу благоустройства регионов России

03:32

Число МСП в соцсфере за три года удвоилось и превысило 12 тысяч

02 июля, 23:29

В селе Новоселицкого округа отремонтировали мост за 13 млн рублей

02 июля, 21:24

В Минераловодском округе из-за выбросов в Куму погибла рыба

02 июля, 20:45

В Ставрополе торжественно отметили 35-летие образования налоговых инспекций края

02 июля, 20:33

Ликвидации незаконного карьера добилась прокуратура на Ставрополье

02 июля, 19:31

В пяти городах Ставрополья состоятся досрочные выборы

02 июля, 16:33

По краевой программе в Кисловодске отремонтируют дороги на 11 улицах

02 июля, 15:43

В Ставрополе прошёл региональный этап чемпионата по пилотированию БПЛА

02 июля, 15:24

Первый миллион тонн зерна намолочен на Ставрополье

02 июля, 15:07

Пенсионеры Ставрополья блеснули мастерством на Чемпионате по компьютерному многоборью

02 июля, 14:52

В Махачкале застройщик добровольно исполнил решение суда о сносе самостроя

02 июля, 14:37

Владимир Владимиров 15 июля проведёт прямую линию с жителями Ставрополья

02 июля, 13:18

ФАС уличила Пятигорский медицинский институт в нарушениях с госзакупками

02 июля, 13:07

В Пятигорске скоро начнут обкатку четыре новых трамвая

02 июля, 12:49

В Ставрополе проходят последние приготовления к финалу конкурса «Кардо»

02 июля, 12:37
13 декабря 2021, 11:34

1843

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.