Специалисты Ялтинского водоканала прибыли в Ставрополь, чтобы научиться работать в соответствии с российским законодательством.
И в итоге на все свои вопросы ялтинцы получили развёрнутые ответы. Сначала ставропольские и крымские коллеги познакомились этой весной в Алуште на третьем Всероссийском съезде водоканалов, организованном Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения.
На федеральной площадке обсудили государственную политику развития водной отрасли РФ и стратегию её развития до 2030 года. Во время общения на съезде в Алуште ставропольцы и предложили свою помощь крымчанам.
Главный инженер ГУП РК «Водоканал Южного Берега Крыма» Владислав Тимченко поделился: «Мы познакомились, они предложили свою поддержку: приезжайте к нам в гости, мы всё расскажем, всё покажем. Мы сейчас, как слепые котята, в новом для нас российском законодательстве. В Крыму спросить не у кого, все в таком же положении».
Поблажки, говорит главный инженер ялтинского водоканала, для предприятий полуострова закончились. На раскачку и приведение работы в соответствие с российским законодательством был отведён год.
Сейчас начались проверки, комиссии и штрафы. Вот тогда ставропольские коллеги и протянули руку помощи. За два дня в Ставрополе ялтинские специалисты посетили все отделы предприятия от юридического и планово-экономического до производственно-технического и отдела кадров, где ознакомились с порядком ведения документации.
Побывали гости на насосных станциях и очистных сооружениях ставропольского водоканала. Работа с документами оказалась не единственным, что можно было перенять у ставропольцев.
Впечатлениями делится и.о. начальника отдела кадров ГУП РК «Водоканал ЮБК» Ксения Брылёва: «Это единое окно, где человек получает полную информацию. Опять же работа службы сбыта, которой подконтрольны и юридические лица, и население. Этот опыт мы бы хотели использовать и у себя».
Есть у ялтинского водоканала со ставропольским и общие проблемы: долги населения, а также мошенничество потребителей. С некоторыми хитростями коммунальных воришек в Ставрополе успешно борются. Крымские гости взяли на вооружение, к примеру, антимагнитные ленты, устанавливаемые на счётчики. Образцы их увезли с собой на полуостров.
«Мы очень рады, что у нас есть тот опыт успешной работы, которым мы можем поделиться. Это и передовые технические наработки, и наша инвестиционная программа, и современные достижения в обслуживании абонентов, – отметил директор МУП «Водоканал» г. Ставрополя Александр Николаев. – Если нужна помощь, мы обязательно поможем. Мы всегда ждём коллег в гости!».
Теперь ялтинцам осталось применить полученные знания на практике.