Об этом можно судить, опираясь на данные аналитического агентства AC&M.

Это агентство представило обзор корпоративного рынка России в первом квартале 2014 года. В данном обзоре МТС - лидер в бизнес-сегменте, это исследование в целом подтверждает оценки:http://www.vedomosti.ru/tech/news/33231331/kompanii-vyhodyat-iz-mobilnogo-rabstva
Безусловно, с этими оценками согласны и в самой компании МТС. А по итогам второго полугодия текущего года количество корпоративных клиентов мобильного бизнеса МТС из числа государственных учреждений и предприятий увеличилось на 35 процентов по сравнению с первой половиной прошлого года. Сегмент российского крупного бизнеса в МТС вырос на пять процентов. Количество клиентов из числа предприятиями малого и среднего бизнеса (SMB) за шесть месяцев текущего года увеличилось почти на 20 процентов.
И это ещё не всё: новые клиенты присоединились к МТС благодаря победам оператора на тендерных площадках, а также развитию современных сетей передачи данных в целом и под задачи конкретных клиентов, а также за счет миграции с применением MNP.
Кроме того, стоит отметить, что так называемая «Большая тройка» мобильных операторов России контролирует порядка 94процентов корпоративного рынка мобильной связи. Данные выводы делаются, исходя из количества клиентов, и около 96 процентов рынка – по количеству SIM-карт. Отметим, что лидером по числу подключенных корпоративных клиентов является компания МТС – на ее долю приходится 40 процентов от всех предприятий, ВымпелКом освоило 29 процентов, а компания Мегафон – 25 процентов.
К тому же по оценкам агентства AC&M, общее количество корпоративных клиентов в России (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подключенных по корпоративным тарифам операторов), составляет более 0,9 миллиона. В общей структуре доходов операторов мобильной связи России бизнес-сегмент составляет порядка 11 процентов, в структуре доходов «Большой тройки» эта цифра выше – 12 процентов.
Выручка от корпоративных клиентов российских операторов в 2013 году составила 102,5 млрд рублей, в первом квартале 2014 года – 23,8 млрд рублей. А темпы роста выручки составили порядка 9 процентов в годовом соотношении, правда, агентство AC&M снова уточняет, что это данные, где учитываются абоненты массового рынка, присоединенные к тем или иным корпоративным тарифам.
Но, правда, стоит отметить, что всё же лидером на рынке мобильной связи по объему выручки от корпоративных клиентов остаётся компания МТС – на ее долю приходится более 35 процентов рынка, оставшиеся участники рынка – Билайн, Теле2, Мегафон, Ростелеком и региональные операторы делят между собой остальные 65 процентов рынка.
На конец первого квартала 2014 года 28 процентов от всех зарегистрированных B2B SIM-карт в сетях российских операторов мобильной связи были зарегистрированы в Москве и Московской области. Эти 28 процентов абонентов сгенерировали порядка 58 процентов от общей выручки от корпоративных клиентов, что объясняется более высоким показателем ARPU московских абонентов – 629 рубл по сравнению с 330 рублями регионального абонента (первый квартал 2014 года). И опять, согласно данным AC&M лидером по количеству корпоративных клиентов в Москве является компания МТС.
В России 16 процентов корпоративных клиентов используют мобильные и фиксированные сервисы одного оператора. При этом МТС обеспечивает комплексом телеком-сервисов 25 процентов клиентов, ВымпелКом – 9 процентов, а Мегафон – 7 процентов.
Количество корпоративных пользователей мобильного интернета на конец первого квартала в России составило 7 млн или 36 процентов от общего количества B2B-абонентов. В сети МТС 40процентов абонентов активно пользуются сервисами передачи данных, в сети ВымпелКома – 36 процентов, Мегафона – 33 процента. Общая выручка от услуг мобильного интернета и передачи данных в сегменте B2B российских операторов по итогам 2013 года выросла на 25 процентов в сравнении с 2012 годом и превысила 12,9 млрд рублей.
В 2013 году общее количество М2М-подключений в России выросло почти на 54 процента и превысило 3,7 млн SIM-карт, что составляет порядка 1,5 процентов от общего количества SIM-карт, используемых в стране.
В отчете приводится Структура М2М-подключений по операторам, Россия, 1 квартал 2014 (см вложение). Безусловным лидером рынка М2М в России на протяжение последних нескольких лет остается компания МТС, на чью долю приходится около 65 процентов от всех подключений, ВымпелКом – 20 процентов, Мегафон – 11 процентов.