Лента новостей

Владимир Владимиров 15 июля проведёт прямую линию с жителями Ставрополья

13:18

ФАС уличила Пятигорский медицинский институт в нарушениях с госзакупками

13:07

В Пятигорске скоро начнут обкатку четыре новых трамвая

12:49

В Ставрополе проходят последние приготовления к финалу конкурса «Кардо»

12:37

Финал конкурса «Я+Я = Молодая семья» пройдёт 5 июля в Ставрополе на базе СКФУ

10:55

С начала года Кисловодск привлек 14,3 млрд частных инвестиций

10:53

В Ставрополе общественники обсудили проблему роста ДТП с участием электросамокатов

09:57

Ставрополье отправило новую партию гуманитарной помощи бойцам СВО на Запорожье

09:21

Ветеран СВО по проекту «Герои Ставрополья» стажируется в краевом миндоре

09:16

Соцвыплату на подготовку детей к школе получат 2156 семей Ставрополя

07:05

Глава Изобильненского округа лично доставит помощь бойцам СВО

06:52

По программе капремонта в Михайловске и Изобильном модернизируют 18 домов

06:42

Фестиваль «Герой и время» в Железноводске посетили 23 тысячи гостей

06:23

В дагестанском селе водитель врезался в дом, от обломков погибла 4-летняя девочка

05:57

Государство расширяет поддержку ветеранов СВО

01 июля, 23:41

Средняя урожайность картофеля в этом году на Ставрополье составила 380 ц/га

01 июля, 21:24

В Ставрополе частично на двух улицах 3 июля не будет света

01 июля, 19:28

В Итум-Калинском районе построят 172 км водовода по программе Минстроя РФ

01 июля, 17:52

На Ставрополье реализуют проект «Борьба с гепатитом С и минимизация его рисков»

01 июля, 15:31

На Ставрополье двух женщин судили за жестокое убийство на кладбище

01 июля, 15:10
16 февраля 2021, 14:26

2506

В СКИ РАНХиГС прокомментировали выход из дистанта

Пандемия затронула многие сферы общественной жизни, изменив их и изменив наше отношение к ним. Одной из таких сфер стало образование.

Об изменениях и вызовах, с которыми столкнулась система образования рассказала декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова:

«Все понимают, что образование – это непрерывный, систематический процесс и единственным выходом из ситуации весной 2020 г., чтобы не прерывать обучение, был переход в дистант, к которому в большинстве своем оказались не готовы ни школы, ни вузы. Сразу «посыпались» претензии и недовольство родителей, поскольку обучение посредством дистанционных образовательных технологий в школах зачастую сводилось к выдаче и проверке домашних заданий. В вузах сами студенты были неудовлетворены качеством получаемого образования. Особенно это касалось тех, кто обучался на платной основе, что вызвало волну недовольств, которая переросла в требования необходимости снижения оплаты за обучение. Более того, студенты оказались лишены традиционной внеаудиторной жизни (общегрупповых и общеакадемических праздников, живого общения на конференциях, «круглых» столах, спортивных мероприятий и пр.).

Тем не менее, затяжной характер пандемии привел к тому, что все стороны образовательного процесса определились с тем, как учить и учиться в дистанте. Каждая сторона нашла неоспоримые преимущества. Так, старшеклассники серьезно экономили время на непрофильных предметах, поскольку не нужно было сидеть на уроках, а потом еще и выполнять задания. Экономилось время на проезд в школу и обратно, отменились ранние подъемы в школу и пр. Студенты серьезно сэкономили на питании, проезде, проживании, они смогли слушать лекции из любой удобной для них точки. Иностранные студенты смогли не прерывать учебу из-за закрытых границ. Сложнее всего пришлось преподавателям, которые в качестве преимущества получили возможность не ходить на работу, но при этом их положение усугубилось тем, что им пришлось много часов проводить за компьютером, серьезным образом перерабатывая рабочие программы дисциплин с формами текущего контроля, поскольку не все из них оказались эффективными в условиях дистанта. Они научились работать с «черными окошками» экрана, выдавая материал в «никуда».

Все адаптировались к новым условиям, и принудительный вывод с дистанта привел к новому потрясению, поскольку многие уже смогли оценить преимущества дистанционных форматов обучения и предпочли бы их традиционным. Так, старшеклассники имеют возможность сконцентрироваться на профильных предметах и есть больше времени для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ. Преподаватели проделали огромную работу по адаптации заданий для дистанта и поэтому многие предпочли бы остаться в нем, чтобы иметь возможность использовать имеющиеся наработки. Многие старшекурсники устроились на работу, а потому дистант для них также остался бы предпочтительной формой.

Пандемия внесла необратимые изменения в образовательный процесс, и все участники образовательных отношений понимают, что дистанционный формат твердо и уверенно вошел в нашу жизнь. Остается дождаться закона о дистанционном образовании, который, надеемся, снимет накопившиеся вопросы и внесет ясность, однако его рассмотрение постоянно переносится».