Лента новостей

Количество жертв ДТП в Михайловске с питбайком возросло до двух

10:10

Библиотеку Адвокатской палаты Ставрополья пополнило издание об этике юриста

09:03

В Пятигорском университете создали программу для описания запахов

08:42

На участие в Олимпиаде школьников в Ставрополе подано 31,5 тысячи заявок

08:00

В Пятигорске завершён капремонт крыши дома на улице Луговая

07:15

В Ставрополе ветераны боевых действий получили поддержку на 63 млн рублей

07:00

В Кисловодске открылась Спартакиада налоговиков из 9 федеральных округов России

17 сентября, 20:57

Молодым активистам Ставрополя вручили именные стипендии накануне Дня города

17 сентября, 17:53

В Петровском округе откроют обновлённый стадион

17 сентября, 16:00

В Зеленокумске женщина убила знакомого ножом с одного удара

17 сентября, 15:14

Прокуратура: Причина большого пожар на горе Куцай в нерадивости лесников

17 сентября, 15:12

В Дагестане дали старт работе овощехранилища с автоматической линией погрузки

17 сентября, 14:49

В Ставрополе адвокат-«решала» получил два года колонии за мошенничество

17 сентября, 14:25

На Ставрополье 23-летняя девушка пыталась пронести в колонию наркотики мужу

17 сентября, 14:20

На Ставрополье зажжен новый Огонь памяти

17 сентября, 13:43

В Махачкале городские коммунальщики из-за дождя перешли на усиленный режим работы

17 сентября, 13:27

СКФУ расширило проекты международного сотрудничества в Абхазии

17 сентября, 12:00

В Дагестане организуют Международный фестиваль народных промыслов

17 сентября, 11:33

Россия создает новые возможности для трудоустройства

17 сентября, 11:24

В Центре знаний «Машук» Пятигорска открыли форум кавказоведов

17 сентября, 11:18
16 февраля 2021, 14:26

2520

В СКИ РАНХиГС прокомментировали выход из дистанта

Пандемия затронула многие сферы общественной жизни, изменив их и изменив наше отношение к ним. Одной из таких сфер стало образование.

Об изменениях и вызовах, с которыми столкнулась система образования рассказала декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова:

«Все понимают, что образование – это непрерывный, систематический процесс и единственным выходом из ситуации весной 2020 г., чтобы не прерывать обучение, был переход в дистант, к которому в большинстве своем оказались не готовы ни школы, ни вузы. Сразу «посыпались» претензии и недовольство родителей, поскольку обучение посредством дистанционных образовательных технологий в школах зачастую сводилось к выдаче и проверке домашних заданий. В вузах сами студенты были неудовлетворены качеством получаемого образования. Особенно это касалось тех, кто обучался на платной основе, что вызвало волну недовольств, которая переросла в требования необходимости снижения оплаты за обучение. Более того, студенты оказались лишены традиционной внеаудиторной жизни (общегрупповых и общеакадемических праздников, живого общения на конференциях, «круглых» столах, спортивных мероприятий и пр.).

Тем не менее, затяжной характер пандемии привел к тому, что все стороны образовательного процесса определились с тем, как учить и учиться в дистанте. Каждая сторона нашла неоспоримые преимущества. Так, старшеклассники серьезно экономили время на непрофильных предметах, поскольку не нужно было сидеть на уроках, а потом еще и выполнять задания. Экономилось время на проезд в школу и обратно, отменились ранние подъемы в школу и пр. Студенты серьезно сэкономили на питании, проезде, проживании, они смогли слушать лекции из любой удобной для них точки. Иностранные студенты смогли не прерывать учебу из-за закрытых границ. Сложнее всего пришлось преподавателям, которые в качестве преимущества получили возможность не ходить на работу, но при этом их положение усугубилось тем, что им пришлось много часов проводить за компьютером, серьезным образом перерабатывая рабочие программы дисциплин с формами текущего контроля, поскольку не все из них оказались эффективными в условиях дистанта. Они научились работать с «черными окошками» экрана, выдавая материал в «никуда».

Все адаптировались к новым условиям, и принудительный вывод с дистанта привел к новому потрясению, поскольку многие уже смогли оценить преимущества дистанционных форматов обучения и предпочли бы их традиционным. Так, старшеклассники имеют возможность сконцентрироваться на профильных предметах и есть больше времени для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ. Преподаватели проделали огромную работу по адаптации заданий для дистанта и поэтому многие предпочли бы остаться в нем, чтобы иметь возможность использовать имеющиеся наработки. Многие старшекурсники устроились на работу, а потому дистант для них также остался бы предпочтительной формой.

Пандемия внесла необратимые изменения в образовательный процесс, и все участники образовательных отношений понимают, что дистанционный формат твердо и уверенно вошел в нашу жизнь. Остается дождаться закона о дистанционном образовании, который, надеемся, снимет накопившиеся вопросы и внесет ясность, однако его рассмотрение постоянно переносится».