Лента новостей

В Ставрополе стартовал фотоконкурс «В объективе: кадры славы»

12:25

В Ставрополе подорожает до 55 рублей проезд на маршрутке No27м

12:16

В Георгиевске табачный бутлегер пытался взятку сотруднику ФСБ

12:14

Жители села Донского решили возвести мемориал погибшим бойцам СВО

12:01

Экоактивисты провели в Кисловодска дефиле костюмов из вторсырья

11:59

В Дагестане запустят масштабный проект по производству форели

09:09

В Будённовске после ДТП погиб водитель в сгоревшем «Гелендвагене»

09:06

Во Владикавказе опубликовали график плановых ограничений энергоснабжения

09:05

Фейковый указ главы Северной Осетии распространили в соцсетях

08:05

Режиссёр из Ставрополя вошёл в жюри международного кинофестиваля

07:30

В Нальчике за 2026 год отремонтируют восемь загруженных улиц

07:17

В Ставрополе 13 ноября откроется цифровой фотопроект об истории города

07:00

В пятиэтажке на улице Тухачевского в Ставрополе заменят электропроводку за 6,2 млн рублей

06:49

На Ставрополье демонтировали 35 опасных детских площадок

06:09

На развитие здравоохранения Ставрополья в 2026 году направят 41,1 миллиарда рублей

05:36

Аэропорты Грозного и Владикавказа временно прекратили работу из-за угроз атак БПЛА

05:12

Замруководителя Госжилинспекции Ставрополья оштрафовали за формализм с жалобой

12 ноября, 21:44

Мощность Чиркейской ГЭС в Дагестане с модернизацией увеличится на 10%

12 ноября, 21:01

Губернатор Ставрополья обратился к родителям после ЧП с ребенком в Красногорске

12 ноября, 20:26

Эксперт РАНХиГС: Молодежь формирует будущее страны

12 ноября, 19:22
16 февраля 2021, 14:26

2532

В СКИ РАНХиГС прокомментировали выход из дистанта

Пандемия затронула многие сферы общественной жизни, изменив их и изменив наше отношение к ним. Одной из таких сфер стало образование.

Об изменениях и вызовах, с которыми столкнулась система образования рассказала декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова:

«Все понимают, что образование – это непрерывный, систематический процесс и единственным выходом из ситуации весной 2020 г., чтобы не прерывать обучение, был переход в дистант, к которому в большинстве своем оказались не готовы ни школы, ни вузы. Сразу «посыпались» претензии и недовольство родителей, поскольку обучение посредством дистанционных образовательных технологий в школах зачастую сводилось к выдаче и проверке домашних заданий. В вузах сами студенты были неудовлетворены качеством получаемого образования. Особенно это касалось тех, кто обучался на платной основе, что вызвало волну недовольств, которая переросла в требования необходимости снижения оплаты за обучение. Более того, студенты оказались лишены традиционной внеаудиторной жизни (общегрупповых и общеакадемических праздников, живого общения на конференциях, «круглых» столах, спортивных мероприятий и пр.).

Тем не менее, затяжной характер пандемии привел к тому, что все стороны образовательного процесса определились с тем, как учить и учиться в дистанте. Каждая сторона нашла неоспоримые преимущества. Так, старшеклассники серьезно экономили время на непрофильных предметах, поскольку не нужно было сидеть на уроках, а потом еще и выполнять задания. Экономилось время на проезд в школу и обратно, отменились ранние подъемы в школу и пр. Студенты серьезно сэкономили на питании, проезде, проживании, они смогли слушать лекции из любой удобной для них точки. Иностранные студенты смогли не прерывать учебу из-за закрытых границ. Сложнее всего пришлось преподавателям, которые в качестве преимущества получили возможность не ходить на работу, но при этом их положение усугубилось тем, что им пришлось много часов проводить за компьютером, серьезным образом перерабатывая рабочие программы дисциплин с формами текущего контроля, поскольку не все из них оказались эффективными в условиях дистанта. Они научились работать с «черными окошками» экрана, выдавая материал в «никуда».

Все адаптировались к новым условиям, и принудительный вывод с дистанта привел к новому потрясению, поскольку многие уже смогли оценить преимущества дистанционных форматов обучения и предпочли бы их традиционным. Так, старшеклассники имеют возможность сконцентрироваться на профильных предметах и есть больше времени для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ. Преподаватели проделали огромную работу по адаптации заданий для дистанта и поэтому многие предпочли бы остаться в нем, чтобы иметь возможность использовать имеющиеся наработки. Многие старшекурсники устроились на работу, а потому дистант для них также остался бы предпочтительной формой.

Пандемия внесла необратимые изменения в образовательный процесс, и все участники образовательных отношений понимают, что дистанционный формат твердо и уверенно вошел в нашу жизнь. Остается дождаться закона о дистанционном образовании, который, надеемся, снимет накопившиеся вопросы и внесет ясность, однако его рассмотрение постоянно переносится».