Лента новостей

В Предгорном округе семье погибшего бойца вручили медаль «За храбрость»

10:31

Ставропольский агроуниверситет награжден орденом Почёта

10:22

«Нохчо» отправится на гастроли в самый западный регион России

09:50

Ставропольцев пригласили принять участие в голосовании по выбору проектов благоустройства

09:39

Многодетным семьям предложат деньги вместо земли – законопроект направлен в Думу Ставрополья

09:27

Ставропольцам запретили держать дома крокодилов, пингвинов, змей и ягуаров

09:13

На Ставрополье запретят продажу алкоголя 24 мая

08:26

На ессентукском кладбище на Аллее Героев установили камеры видеонаблюдения

08:15

Дагестанцу Закарье Алиеву вручили сертификат на пять миллионов рублей

07:41

Капремонт в Ставрополе: новые крыши, сети и уровень ответственности

05:41

Общественный контроль за национальными проектами

03:48

Россия укрепила свой продовольственный суверенитет

12 мая, 20:31

Экс-глава ГАИ Ставрополья получил 20 лет колонии и 100 млн штрафа

12 мая, 17:27

В Железноводске установят именную лавочку для ветерана ВОВ

12 мая, 16:06

Будущие киберзащитники собрались в Ставрополе на школу безопасности в СКФУ

12 мая, 16:02

В Дагестане у КамАЗа лопнуло колесо, машина упала с моста в реку

12 мая, 14:52

После исчезновения ребенка у реки в Дагестане возбудили уголовное дело

12 мая, 14:13

На Ставрополье ОПГ похищала газ, меняя показания счетчиков

12 мая, 13:49

Более 205 тысяч жителей Грозного проголосовали за объекты благоустройства

12 мая, 13:38

На выставке в Каспийске овец и коз представят 9 племенных хозяйств Ставрополья

12 мая, 13:28
29 декабря 2021, 11:30

2878

Предприниматели назвали рост онлайн-продаж главным позитивным событием года для бизнеса

Активное развитие интернет-торговли стало, по мнению предпринимателей, самым позитивным событием 2021 года.

По данным статистики, розничные онлайн-продажи по итогам шести месяцев 2021 года выросли на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В общем объеме розничного товарооборота доля интернет-продаж в текущем году составила 8,5%, хотя по регионам этот показатель сильно различается.

«Для многих компаний перевод деятельности в онлайн оказался единственно возможным способом снижения издержек или условием сохранения бизнеса. Ускорению этого процесса способствовал рост числа сервисов по доставке товаров и повышение их качества, особенно за последний год.
Вместе с тем, следует отметить, что рост онлайн-продаж был не органическим, а перераспределительным. Различные пандемийные ограничения, полное или частичное закрытие предприятий розничной торговли внесли изменения в поведение покупателей, что привело к снижению посещаемости торговых центров и значительному падению покупательского спроса. Покупатели переориентировались с привычных торговых офлайн площадок на покупки в интернете. В российский сегмент интернета за период самоизоляции пришло почти 10 миллионов новых покупателей. Очевидно, что в сложившихся условиях преимущества получили крупные интернет-магазины и зарубежные маркетплейсы, благодаря доступу к инвестициям, грамотной маркетинговой политике, развитию логистической сети. Их активная экспансия в регионы усложнила ситуацию для регионального офлайн- и онлайн ритейла, которому приходится вступать в конкуренцию не только на рынке покупателей, но и на рынке поставщиков товаров, служб доставки, пунктов выдачи заказов и т.п. В сложившейся ситуации региональному ритейлу практически невозможно конкурировать с крупными игроками в сфере интернет-торговли, поэтому необходимо выбрать правильную конкурентную стратегию: либо сфокусироваться на рыночной нише, нарабатывая опыт и аккумулируя ресурсы для дальнейшего роста, либо следовать за лидером, создавая для потребителей большую ценность в обслуживании, цене и т.д. Региональные производители товаров, в свою очередь, получают: возможность выйти с собственной продукцией на готовую площадку с мотивированным на покупку трафиком, не тратя при этом финансовые ресурсы на разработку рекламы, создание сайта и комиссии сторонним платежным ресурсам, а также быструю обратную связь от покупателей.Таким образом, российский региональный ритейл получил новый опыт, который ему предстоит освоить», - прокомментировала доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат социологических наук Ирина Долгова.