Лента новостей

Ессентучанин Сергей Головский награждён Медалью Жукова

08 ноября, 20:47

В Ессентуках на территории школы заложили Сквер исторического наследия

08 ноября, 20:27

Пять народных проектов на 15 млн рублей реализуют в Новоалександровске

08 ноября, 19:56

В КЧР при столкновении двух фур пострадали оба водителя

08 ноября, 19:43

Минсельхоз РФ выстроил систему подготовки кадров — от школы до трудоустройства

08 ноября, 19:06

У мусорок в Новопавловске установили 13 видеокамер

08 ноября, 19:03

В Дагестане изъяли немаркированную одежду на 671 тысячу рублей

08 ноября, 18:56

Глава Чечни поздравил с днем рождения министра спорта и сына Ахмата Кадырова

08 ноября, 18:31

На Ставрополье провели первый краевой фестиваль профессий

08 ноября, 17:08

В Нальчике устроили Праздник тыквы

08 ноября, 16:14

Более 80 тысяч обращений взяли в работу в Предгорном округе Ставрополья

08 ноября, 15:05

Аллею генерала Ермолова в Ставрополе украсили новые деревья

08 ноября, 14:20

Улицу Шекспира в Грозном оставят без газа 10 ноября

08 ноября, 14:02

В Каспийске упал лифт с двумя детьми

08 ноября, 13:36

Более 200 нарушителей на мототранспорте и электросамокатах поймали на Ставрополье

08 ноября, 13:23

В школе №5 Георгиевска завершили благоустройство двора

08 ноября, 13:22

Портал «Работа России» 23 млн соискателей и 1,2 млн работодателей

08 ноября, 13:19

В Пятигорске заложен первый суперинтенсивный школьный сад

08 ноября, 12:58

В Кисловодске за 2025 год провели более 200 экологических мероприятий

08 ноября, 12:38

В ставропольском селе Овощи ВАЗ сбил подростка на питбайке

08 ноября, 11:02
15 марта 2023, 19:00

773

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС: Авиаотрасль России на пути к технологической самостоятельности

Одно из наиболее чувствительных направлений санкционного давления на Россию – введение запрета на эксплуатацию в России иностранных авиалайнеров.

Для поддержки авиаотрасли была разработана госпрограмма развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, предусматривающая интенсивное ускорение процессов строительства собственного авиапарка магистральных и региональных самолетов, не зависящих от иностранных технологий и инвесторов.

Ставка на собственные разработки обязательно должна сыграть, уверен эксперт Ставропольского филиала Президентской академии (РАНХиГС). Да уже сегодня приходит понимание, что фундаментальные основы нашей стабильности сохранились и начинают укрепляться.  Отечественные конструкторские бюро и научно-исследовательские институты заняли освободившиеся ниши.

Так, с прошлого года занимается реализацией сразу нескольких научно-технологических разработок ЦАГИ (НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). В результате этих разработок ожидается получить новые авиационные технологии в сверхзвуковой аэродинамике, аэроакустике, динамике полетов и др. Ученые ФАУ ЦАГИ также работают над концептом современного регионального авиалайнера с гибридной силовой установкой.
Не менее перспективным представляется проект под названием «Аэрогород», на основе которого интегрируются беспрецедентные технологии транспортного винтокрылого самолета для городских условий. Планируются комплексные технологий планера, новой силовой установки, компоновки бортового оборудования и систем винтокрылого летательного аппарата.
Работают ученые и с заказами крупных промышленных комплексов. Здесь обращают на себя внимание разработки в области технологий, позволяющих повысить летные, технические и эксплуатационные характеристики таких машин, как флагман российской авиации МС-21, самолеты региональной авиации «Ладога» и «Байкал», беспилотные авиационные комплексы.
«Это лишь часть научно-технологического потенциала России, но и она дает основания полагать, что наша страна обретет технологическую независимость», — считает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.

Читайте также: Лёгкий самолет из Дагестана готовы купить Турция, Индия и Малайзия.