Лента новостей

Мэр Грозного проверил строительство конгресс-залов

22:00

В Андроповском округе в ДТП погиб 40-летний лихач из Санкт-Петербурга

19:48

В Каспийске провели военный парад к 80-летию Победы

15:44

По улицам Невинномысска прошел «Бессмертный полк»

14:13

Экс-прокурор Ставрополья ранен в результате атаки БПЛА на Белгород

13:47

В Ставрополе в тысячеголосом хоре пели дети со всего края

13:18

Сохранение культурного наследия страны

13:16

Муфтият Дагестана запустил в соцсетях акцию «Бессмертный полк»

13:08

Кадыров: Угроза нацизма и попытки переписать историю всё ещё реальны

13:05

Город воинской славы Владикавказ остался без рекламы на баннерах

12:53

В Кабардино-Балкарии садоводы подсчитывают убытки после сильного града

12:43

В Чегеме открыли парк Победы и мемориалы героев

12:41

Антон Котяков: более 65 тысяч соцконтрактов заключены с начала года

12:13

В Дагестане открыли музей имени водрузившего Знамя Победы над Рейхстагом Абдулхакима Исмаилова

12:01

Популярные турецкие актеры навестили Кадырова

11:27

Чеченский генерал раскрыл тайну о главной силе России

11:21

В Светлограде сотрудники Следкома поздравили с 9 мая ветерана и бывшую узницу концлагеря

11:20

Имена 22-х ветеранов войны добавили на Аллею Почетных граждан Ставрополья

11:13

В Ессентуках вечером 9 мая после ремонта запустят старейший фонтан

10:32

В День Победы казаки бригады «Терек» с передовой обратились к ставропольцам

10:19
15 марта 2023, 19:00

722

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС: Авиаотрасль России на пути к технологической самостоятельности

Одно из наиболее чувствительных направлений санкционного давления на Россию – введение запрета на эксплуатацию в России иностранных авиалайнеров.

Для поддержки авиаотрасли была разработана госпрограмма развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, предусматривающая интенсивное ускорение процессов строительства собственного авиапарка магистральных и региональных самолетов, не зависящих от иностранных технологий и инвесторов.

Ставка на собственные разработки обязательно должна сыграть, уверен эксперт Ставропольского филиала Президентской академии (РАНХиГС). Да уже сегодня приходит понимание, что фундаментальные основы нашей стабильности сохранились и начинают укрепляться.  Отечественные конструкторские бюро и научно-исследовательские институты заняли освободившиеся ниши.

Так, с прошлого года занимается реализацией сразу нескольких научно-технологических разработок ЦАГИ (НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). В результате этих разработок ожидается получить новые авиационные технологии в сверхзвуковой аэродинамике, аэроакустике, динамике полетов и др. Ученые ФАУ ЦАГИ также работают над концептом современного регионального авиалайнера с гибридной силовой установкой.
Не менее перспективным представляется проект под названием «Аэрогород», на основе которого интегрируются беспрецедентные технологии транспортного винтокрылого самолета для городских условий. Планируются комплексные технологий планера, новой силовой установки, компоновки бортового оборудования и систем винтокрылого летательного аппарата.
Работают ученые и с заказами крупных промышленных комплексов. Здесь обращают на себя внимание разработки в области технологий, позволяющих повысить летные, технические и эксплуатационные характеристики таких машин, как флагман российской авиации МС-21, самолеты региональной авиации «Ладога» и «Байкал», беспилотные авиационные комплексы.
«Это лишь часть научно-технологического потенциала России, но и она дает основания полагать, что наша страна обретет технологическую независимость», — считает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.

Читайте также: Лёгкий самолет из Дагестана готовы купить Турция, Индия и Малайзия.