Лента новостей

В пяти городах Ставрополья состоятся досрочные выборы

16:33

По краевой программе в Кисловодске отремонтируют дороги на 11 улицах

15:43

В Ставрополе прошёл региональный этап чемпионата по пилотированию БПЛА

15:24

Первый миллион тонн зерна намолочен на Ставрополье

15:07

Пенсионеры Ставрополья блеснули мастерством на Чемпионате по компьютерному многоборью

14:52

В Махачкале застройщик добровольно исполнил решение суда о сносе самостроя

14:37

Владимир Владимиров 15 июля проведёт прямую линию с жителями Ставрополья

13:18

ФАС уличила Пятигорский медицинский институт в нарушениях с госзакупками

13:07

В Пятигорске скоро начнут обкатку четыре новых трамвая

12:49

В Ставрополе проходят последние приготовления к финалу конкурса «Кардо»

12:37

Финал конкурса «Я+Я = Молодая семья» пройдёт 5 июля в Ставрополе на базе СКФУ

10:55

С начала года Кисловодск привлек 14,3 млрд частных инвестиций

10:53

В Ставрополе общественники обсудили проблему роста ДТП с участием электросамокатов

09:57

Ставрополье отправило новую партию гуманитарной помощи бойцам СВО на Запорожье

09:21

Ветеран СВО по проекту «Герои Ставрополья» стажируется в краевом миндоре

09:16

Соцвыплату на подготовку детей к школе получат 2156 семей Ставрополя

07:05

Глава Изобильненского округа лично доставит помощь бойцам СВО

06:52

По программе капремонта в Михайловске и Изобильном модернизируют 18 домов

06:42

Фестиваль «Герой и время» в Железноводске посетили 23 тысячи гостей

06:23

В дагестанском селе водитель врезался в дом, от обломков погибла 4-летняя девочка

05:57
15 марта 2023, 19:00

734

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС: Авиаотрасль России на пути к технологической самостоятельности

Одно из наиболее чувствительных направлений санкционного давления на Россию – введение запрета на эксплуатацию в России иностранных авиалайнеров.

Для поддержки авиаотрасли была разработана госпрограмма развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, предусматривающая интенсивное ускорение процессов строительства собственного авиапарка магистральных и региональных самолетов, не зависящих от иностранных технологий и инвесторов.

Ставка на собственные разработки обязательно должна сыграть, уверен эксперт Ставропольского филиала Президентской академии (РАНХиГС). Да уже сегодня приходит понимание, что фундаментальные основы нашей стабильности сохранились и начинают укрепляться.  Отечественные конструкторские бюро и научно-исследовательские институты заняли освободившиеся ниши.

Так, с прошлого года занимается реализацией сразу нескольких научно-технологических разработок ЦАГИ (НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). В результате этих разработок ожидается получить новые авиационные технологии в сверхзвуковой аэродинамике, аэроакустике, динамике полетов и др. Ученые ФАУ ЦАГИ также работают над концептом современного регионального авиалайнера с гибридной силовой установкой.
Не менее перспективным представляется проект под названием «Аэрогород», на основе которого интегрируются беспрецедентные технологии транспортного винтокрылого самолета для городских условий. Планируются комплексные технологий планера, новой силовой установки, компоновки бортового оборудования и систем винтокрылого летательного аппарата.
Работают ученые и с заказами крупных промышленных комплексов. Здесь обращают на себя внимание разработки в области технологий, позволяющих повысить летные, технические и эксплуатационные характеристики таких машин, как флагман российской авиации МС-21, самолеты региональной авиации «Ладога» и «Байкал», беспилотные авиационные комплексы.
«Это лишь часть научно-технологического потенциала России, но и она дает основания полагать, что наша страна обретет технологическую независимость», — считает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.

Читайте также: Лёгкий самолет из Дагестана готовы купить Турция, Индия и Малайзия.